Вода в тексте

Водность текстаРад приветствовать всех вас на блоге о способах заработка в интернете! Известно, что одним из наиболее перспективных и высокооплачиваемых методов подработки является копирайтинг. Но знаете ли вы, что существуют определенные требования для статей, которые повышают их качество? Одними из таких требований являются SEO-показатели, и в данной статье я расскажу вам об одном из них. Вы узнаете подробную информацию о воде в текстах, о причинах ее повышения и основных способах понижения. Я расскажу вам о популярных сервисах, с помощью которых можно проверить не только уникальность, но и уровень воды, предоставлю основные рекомендации по работе с каждым из них. Научившись добиваться нормального уровня воды, вы сможете писать качественный контент, который обязательно понравится вашим заказчикам.

Что такое водность текста?

Первым делом, стоит отметить, что понятие «вода» имеет немного разный смысл для копирайтеров и для SEO-специалистов. Так, обычный райтер под водой подразумевает наличие бессмысленных предложений, которые лишены конкретики и пользы. Если такие предложения убрать из текста, то его смысл никоим образом не изменится, а качество, зачастую, только улучшится.


Для сеошника же вода представляет собой соотношение между общим количеством слов и количеством стоп-слов. Дело в том, что поисковые системы не любят «водянистые» статьи, и чем большим будет количество стоп-слов в одной статье, тем больше вероятность того, что данная статья не будет хорошо ранжироваться. Это значит, что она не попадет в ТОП поисковой выдачи, а следовательно, не будет эффективной и не принесет владельцу сайта новых посетителей.

Какие же конструкции относятся к стоп-словам? Прежде всего, это союзы, предлоги, вводные фразы, числовые значения, а также те слова, которые часто повторяются в интернете. На сервисах, позволяющих проверять показатель воды, списки стоп-слов могут немного отличаться. Но обычно это те речевые конструкции, которые можно легко убрать из текста, не искажая его смысл.

Если в ходе своей копирайтерской деятельности вы столкнулись с заказом, в котором говорится «В тексте не должно быть воды», то здесь может подразумеваться разное. Так, некоторые заказчики считают водой отклонение от основной темы. Например, темой вашего текста является какая-либо стоматологическая услуга, а вы уходите в корни развития стоматологии или расписываете, почему человеку важно иметь красивую улыбку.

Именно поэтому стоит уточнить данный вопрос у заказчика, если он не оговаривает подробности в задании. Это поможет вам избежать многих проблем и написать действительно качественный текст.

Если вы получили список ключевиков, в которых также содержатся стоп-слова, целесообразно пообщаться с заказчиком и донести до него мысль о том, что эти конструкции могут негативно отразиться на выводе статьи в ТОП поисковой выдачи.

Влияние данного показателя на качество контента

Влияние воды на качество статьи

Прежде всего, стоит понимать, что излишнее количество воды может превратить статью в набор бессмысленных и бесполезных предложений. А если данный показатель будет слишком низким, то текст может выглядеть крайне «сухим», нечитабельным. Поэтому важно не только соблюдать нормальный уровень воды, но и самостоятельно вычитывать материал на логичность, полезность и оживленность речи.

Если на сайте публикуются тексты, уровень воды в которых сильно зашкаливает, это может привести к некоторым проблемам:

  1. Сайт не будет хорошо ранжироваться, а его статьи, скорее всего, либо не попадут в ТОП поисковой выдачи, либо быстро исчезнут оттуда.
  2. Статьи смогут отпугнуть пользователей, в результате чего понизится количество посетителей. Если читатели зайдут на интернет-ресурс, чтобы найти полезную информацию и ответы на свои вопросы, а увидят только множество нечитабельных предложений, они быстро покинут сайт.
  3. О ресурсе и о статьях в частности могут появиться негативные отзывы. Особенно это касается текстов с яркими и кричащими заголовками, но множеством «водянистых» предложений и бесполезных речевых конструкций.

Если вы заботитесь о полезности сайта для пользователей, то целесообразно следовать основным SEO-требованиям и придерживаться норм уникальности, воды, заспамленности и пр.

Популярные сервисы для проверки воды

Стоит понимать, что на разных ресурсах показатель воды будет отличаться. Это связано с тем, что сайты используют разные алгоритмы проверок, учитывают множество специфических факторов и выставляют свои проценты нормального уровня воды.


Предлагаю вам ознакомиться с наиболее распространенными сервисами, позволяющими проверить текст на наличие воды и изменить этот показатель при необходимости.

  1. Text.ru

Это один из популярнейших на сегодняшний день сайтов, который позволяет проверять контент на уникальность, орфографию, заспамленность и воду. Здесь нормальный уровень воды варьируется от 0 до 15%. От 15 до 30% — повышенный уровень водности, а выше 30% — слишком высокий.

Чтобы проверить данный показатель, переходим на сайт Текст.ру. В центральной части экрана вы увидите раздел SEO-анализ. Жмите на него.

Скопируйте в представленное поле свой текст и нажмите на кнопку «Проверить SEO-данные».

Важно! При проверке уникальности текста на данном сайте вы также сможете просмотреть результаты СЕО-проверки.

Система проверит текст и выделит в нем определенные слова. По умолчанию первым отображается уровень заспамленности (в этом случае слова выделяются фиолетовым цветом). Поскольку нас интересует вода, необходимо нажать на значение данного показателя.

Все «водянистые» слова выделятся голубым цветом. Если показатель воды находится в пределах нормы, значит, вы справились со своей задачей. Если же он выше, чем требуется, необходимо убрать из текста как можно больше слов и словосочетаний, выделенных голубым цветом.

Чтобы быстрее добиться нужного показателя, целесообразно убирать длинные речевые конструкции, поскольку процент воды определяется соотношением таких конструкций к общему объему текста.

Так, например, целесообразно убрать такие словосочетания, как «а, следовательно, не будет», «именно поэтому», «если вы получили» и пр. Именно такие фразы зачастую не несут никакой смысловой нагрузки, поэтому их можно легко убрать без вреда качеству текста.

Убирайте или заменяйте такие слова в своем исходном документе, жмите на кнопку «Новый текст», снова копируйте и вставляйте исправленный вариант статьи и проверяйте заново.

В целом данный ресурс является достаточно удобным как для новичков, так и для профессиональных копирайтеров. Он отличается весьма понятным интерфейсом, поэтому разобраться с ним сможет любой желающий.

  1. Advego

Это крупнейшая биржа копирайтинга, которая дает возможность пользователям не только находить работу, но и проверять контент на уникальность и SEO-показатели. Нормальный уровень водности здесь колеблется в рамках 55-75%.

Чтобы проверить воду на данном сервисе, кликните на вкладку SEO анализ, которую вы увидите в самом верху сайта.

Скопируйте свой текст и вставьте в поле, затем нажмите на кнопку «Проверить».

Вы увидите несколько таблиц. В первой таблице представлена общая информация о проверке. Здесь вы сможете наблюдать, что процент воды составляет 70,6% и входит в норму.

Однако если по указанию заказчика вам нужно уменьшить данный показатель, пролистайте сайт до последней таблицы, которая имеет название «Стоп-слова». Вы увидите перечень слов, которые повышают водность в данном тексте, а также количество их употреблений.

Рекомендуется уделить внимание словам с наибольшей частотой, которые расположены в самом верху списка (в данном случае это союз «и», предлог «в»), а также самым длинным конструкциям («который», «если», «быть»). По возможности уберите их из своей статьи.

Так, например, союз «и» в большинстве случаев можно заменить запятой. А слово «который» в предложении поменять на речевой оборот (например «который указывает на» заменить конструкцией «указывающий на»).

Важный нюанс! Союз «или» в данном сервисе считается стоп-словом и отображается в списке как два употребления союза «и». Убрав данную конструкцию, вы также сможете понизить уровень воды.

Поработав с текстом в исходном документе, снова скопируйте его. Нажмите на «Семантический анализ текста» и проведите проверку показателей заново.

  1. Istio

Этот сервис функционирует с 2007 года, однако о нем мало кто знает. Но если вы получили заказ, требующий работы с данным сайтом, или желаете просто повысить уровень своих знаний, то вы попали по адресу. Нормальный процент воды здесь находится в пределах 30-60.

Чтобы проверить в тексте воду, зайдите на этот сайт и откройте вкладку «Анализ текста». В представленное поле вставьте свою статью и нажмите на кнопку «Водность».

Вы увидите, что некоторые слова в статье выделились фиолетовым оттенком. Это и есть конструкции, которые вам необходимо убрать, чтобы добиться требуемого уровня водности.

Можете убирать в исходном файле эти слова, ориентируясь на выделенные фрагменты или же пролистать сайт в самый верх, кликнуть на вкладку «Со стоп-словами» и увидеть наиболее частотные сочетания.

В меню, расположенном слева, вы сможете увидеть общий результат проверки и оценить другие показатели, в частности, длину статьи, тошноту (иными словами заспамленность) и пр.

Так, вы ознакомились с тремя наиболее популярными сервисами, позволяющими проверять семантические показатели, изменять их при необходимости, добиваясь хорошего качества текста, а следовательно, и его эффективности.

Как добиться нормального уровня водности?

Чтобы не тратить множество времени на понижение данного показателя, целесообразно приложить максимум усилий, чтобы изначально написать текст, который будет соответствовать всем нормам и требованиям.

Для этого избегайте вводных словесных конструкций, словосочетаний, без которых можно свободно обойтись. Также стоит следовать простейшим правилам при написании текста:

  1. Не проявляйте эмоциональность, если это не требуется в задании. К примеру, если вы описываете товар, то говорить о том, что он отличный или самый лучший, будет нецелесообразно. Более того, именно такое восхваление в тексте способно повысить воду и сделать его неинтересным для пользователей.
  2. Избегайте наличия двух или более синонимов в одном предложении (например «результативный и эффективный»). Вполне достаточно употребить одно слово, чтобы читатель понял его смысл. Не перегружайте текст лишними словами, чтобы написать нужное количество символов или по другим причинам. Это не красит ни саму статью, ни вас как копирайтера.
  3. Меняйте слова «который», «как», «где» на другие конструкции. Пример изменения я описал выше.
  4. Сократите к минимуму использование вводных конструкций, местоимений, союзов, предлогов. Пишите их только когда это требуется по смыслу. Если вы видите, что такие словосочетания можно убрать, не навредив качеству и смысловому посылу, уберите их.
  5. Не отклоняйтесь от темы. Старайтесь поставить себя на место пользователя, который ищет информацию по данной теме. Предоставьте в своей статье максимально исчерпывающий ответ, чтобы читателю не пришлось искать дополнительные материалы в сети.

Если вода находится в пределах нормы, значит, вы отлично справляетесь со своей работой. Со временем вы научитесь сразу писать тексты так, чтобы соблюдать оптимальные рамки воды и заспамленности, а также высокий уровень уникальности.

Надеюсь, что данная статья была полезной для вас, и вы научились пользоваться наиболее популярными сервисами для понижения уровня водности. Не стойте на месте, развивайтесь, улучшайте качество своих статей, и вы обязательно добьетесь успехов в данной сфере!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code