Сколько зарабатывает копирайтер

Примерный заработок копирайтераЕсли вы намерены сделать деятельность в интернете максимально доходной, стоит задуматься о профессии копирайтера. На данный момент это наиболее престижная и высокооплачиваемая специализация, доступная большинству наших соотечественников, в достаточной мере владеющих русским языком. В этой публикации мы разберем, сколько зарабатывает копирайтер и что нужно делать, чтобы достичь высокого уровня доходов. Под лежачий камень, как известно, вода не течет, посему доходы райтера находятся в прямой зависимости от его трудолюбия и желания развиваться в профессиональной сфере. Получив ответы на интересующие вопросы, вы сможете правильно организовать свою деятельность, чтобы рассчитывать на более высокую прибыль и стать настоящим экспертом в данной сфере.

Заработок на биржах

Большинство райтеров начинает путь в профессию с регистрации на биржах контента, одной или нескольких. На флагманских биржах типа Etxt или Advego конкуренция очень высока, а стартовые расценки — скажу прямо, так себе. На небольших биржах меньше пользователей, расценки обычно более привлекательны, но и заказов, соответственно, не слишком много. Так что условия приблизительно идентичны.


Биржевая практика предусматривает оплату за килосимвол текста (то есть, тысячу знаков, обычно без пробелов). При этом «новичковые» расценки стартуют от 10-15 рублей за килознак. Такими «соблазнительными» предложениями пестрит вся лента, а особо предприимчивые заказчики (обычно перекупщики) оформляют новичкам индивидуальные задания по подобным ценам, не спрашивая их мнения по этому поводу.

Чтобы зарабатывать более-менее приличные деньги на копирайтинге со старта, стоит запомнить следующее:

  • Никто не может обязать копирайтера выполнять ТЗ, пока он не принял его в работу. До этого момента, знаменующегося нажатием «волшебной» вкладки, можно отказаться от задания без потери рейтинга. Взяли в работу — придется выполнять, а впредь — быть внимательнее.
  • В ленте можно найти заказы даже со старта по цене 20-25 рублей за килознак, но они «тонут» в обилии 10-15-рублевых предложений. Если функционалом биржи предусмотрена возможность селекции предложений, обязательно настройте фильтры.
  • Не берите заказы по абсолютно незнакомым темам, даже если за них полагается чуть большая оплата: времени на статью уйдет гораздо больше, что экономически не оправдано.
  • Со старта максимально прокачайте профиль. Ознакомьтесь с функционалом биржи. Как правило, новичкам предлагается пройти тест на грамотность и/или написать квалификационную работу. Обязательно сделайте это — санкций за отрицательный результат не предусмотрено, а положительный открывает доступ к более дорогим заказам.
  • Сумейте себя презентовать. В данном случае речь идет об умении составить привлекательную для заказчика заявку, подаче информации о себе в профиле, наполнении портфолио. Только пожалуйста, без грубых грамматических ошибок!

Средняя производительность опытного копирайтера в неделю при полной загрузке — порядка 100 килосимволов в неделю. Средние биржевские расценки составляют порядка 50-70 рублей за килознак. На них можно выйти уже через несколько месяцев работы, особенно если вы писали грамотно и умели работать с большими объемами информации изначально. Это значит, что еженедельный заработок на копирайтинге уже в первые полгода может достичь планки 5-7 тысяч рублей.

За заказы стоимостью 100 и выше рублей за килознак разгорается нешуточная конкурентная борьба: подаются десятки заявок от специалистов с многотысячными рейтингами. Однако многие копирайтеры, действительно относящиеся к своей работе ответственно, перестают выходить в ленту: у них нарабатывается база постоянных заказчиков, обеспечивающих индивидуальными заданиями по ценам более высоким, чем «в среднем по больнице». Это оптимальный формат деятельности, так как порой поиск заказа отнимает больше времени, нежели его выполнение.

Топовые биржевые авторы получают ежемесячно по 30-50 тысяч рублей. И это при самостоятельной деятельности, без участия в групповых аккаунтах и перезаказов — эти виды деятельности не запрещены, но в статистике чистого заработка их учитывать не стоит.

Профиты свободного копирайтера

Заработок свободного райтера

Многие райтеры уходят с бирж в свободное плавание, то есть, приступают к сотрудничеству с заказчиками напрямую. В данном случае, существуют свои плюсы и минусы. Например, на бирже автор уверен: сколько он заработает, столько и получит, за вычетом комиссий — чистота сделки гарантирована. Однако биржевские расценки не предел мечтаний (дороже 150 рублей в ленте заказов практически нет).

При прямом сотрудничестве заработок копирайтера обычно возрастает, но вместе с ним гипертрофируются и риски. Обезопасить себя от непорядочности заказчика можно следующими способами:

  • Работать по предоплате. На первых порах стоит настаивать хотя бы на половинной предоплате, однако не каждый заказчик пойдет на подобный шаг. Смотрите сами, стоит ли игра рисков.
  • Выполнять работу небольшими порциями. Написали один текст — получили денежку — приступили к следующему. В случае чего, много не потеряете, а качественную статью можно продать на бирже.
  • Работать по договору. Отличный вариант, за исключением одного «но»: он доступен только официально зарегистрированным в качестве ИП райтерам, уплачивающим налоги. Иначе договор в случае судебного разбирательства сыграет против вас: вы выполняли работу, при этом ничего не платя государству. А это уже серьезно.

Внебиржевые расценки хорошего райтера стартуют от 150-200 рублей за килознак. При этом зачастую практикуется оплата не по количеству символов, а за статью полностью. Хороший продающий текст может уложиться и в пару килознаков, но копирайтер будет работать над ним по несколько дней, тщательно выверяя каждое слово. Есть профессионалы, берущие за один текст по 10 тысяч рублей, причем зачастую решающую роль при ценообразовании играет громкое имя и хорошая репутация автора. Отсюда мораль: чтобы хорошо зарабатывать, копирайтер должен научиться «продавать» себя.


Офисный копирайтинг

Копирайтер — это не только фрилансер, ищущий и выбирающий заказчиков по своему разумению. Иногда райтеры трудятся и в штатах всевозможных компаний, ведь копирайтер, в первоначальном значении этого слова — это специалист по написанию рекламных текстов. Зарплата штатного райтера зависит от внутренней политики компании, но содержать хорошего специалиста может позволить себе только очень солидный работодатель. Порой оплата труда подобных профи далеко превышает 100 тысяч рублей в месяц.

Многие копирайтеры трудятся при веб-мастерских. Их работа оплачивается по-разному, преимущественно по фиксированной ставке, могут быть предусмотрены премиальные за выполнение сверхплановых работ. Ставки в крупных городах начинаются от 20 тысяч рублей. Тут нет возможности выбирать привлекательные для себя темы, да и зарплата мало зависит от объема работы. Зато есть преференции в виде соцпакета, постоянной занятости и возможности карьерного роста минимум до контент-менеджера.

Штатный райтер может работать и удаленно, постоянное пребывание в офисе не обязательно. Многие опытные авторы выбирают этот формат отношений с работодателем: с одной стороны — социальная защищенность и стабильная зарплата, с другой — отсутствие необходимости сидеть в офисе и пребывать под неусыпным контролем начальства.

Как производится оплата труда?

Особенности оплаты копирайтерской деятельности

В большинстве случаев копирайтеры работают дистанционно, поэтому заработанные деньги им начисляются в безналичной форме. Чаще всего для этой цели используются всевозможные электронные платежные системы, позволяющие переводить денежные средства на любые расстояния в мгновение ока. При этом границы не имеют ни малейшего значения: главное, чтобы ЭПС функционировала в обоих государствах. При сотрудничестве внутри одного государства зачастую практикуется перевод денег напрямую на карту или банковский счет исполнителя.

Как говорилось выше, при работе на бирже оплата труда автора гарантирована. Обычно механизм взаимодействия достаточно прост. Когда заказ поступает в работу, вознаграждение за его выполнение блокируется на счету заказчика. Исполнитель выполняет и сдает работу, заказчик принимает ее — и деньги перечисляются на внутрибиржевой счет автора. Если работа не выполнена в срок или выполнена некачественно (с этим разбираются модераторы), деньги остаются у заказчика.

Каждая крупная биржа предлагает несколько способов вывода средств: преимущественно на различные ЭПС (Вебмани, Яндекс.Деньги, Киви и так далее), но иногда предоставляется возможность вывода средств с аккаунта сразу на карту или мобильный телефон.

Как повысить расценки?

Все мы с чего-то начинаем, и на первых порах заработок на копирайтинге вряд ли будет поражать воображение. Не стыдно начинать с минимальных расценок — обидно работать по ним долгие месяцы и годы. А ведь существуют вполне достойные райтеры, в течение многих лет пишущие по 40-50 рублей за килознак. Чтобы достойно зарабатывать, они в сутки пишут невообразимое количество знаков, работая по 12 и более часов. Это тупиковый путь: качество текста при таких объемах снижается, а на поиски более щедрых заказчиков не остается ни времени, ни сил.

Чтобы не засиживаться в этой скромной ценовой категории, стоит прислушаться к практическим советам:

Учитесь «продавать» себя. Пусть звучит это не слишком элегантно, но копирайтер действительно должен уметь продать собственное мастерство за достойные деньги — это закон рынка. Неплохие навыки конкурентной борьбы развивают биржи, где на высокооплачиваемые заказы претендуют десятки исполнителей, сверкающих регалиями в виде многотысячных рейтингов и «звезд» по мастерству. Во время работы на бирже исполнитель учится заполнять портфолио, писать презентационные тексты «о себе», привлекать заказчиков конкурентоспособными нестандартными заявками. Во время общения в привате (если это предусмотрено функционалом биржи), можно освоить азы делового общения и научиться диктовать заказчикам собственные условия — словом, отличная школа.

Впоследствии многие копирайтеры создают собственные сайты, осваивают площадки фриланса, мониторят ресурсы, по их мнению, нуждающиеся в обновлении контента — словом, ищут прямых заказчиков с достойным финансированием. В итоге наступает тот золотой момент, когда никого искать не нужно: заказчики приходят, становятся в очередь, а копирайтер диктует цены. Поверьте, репутация — это великое дело!

Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Большинство копирайтеров сидит на низкооплачиваемых заказах только потому, что боится выйти из зоны комфорта. Такому автору приятно думать, что у него есть и будут заказы всегда, пусть и по невысокой цене. Вроде бы, все хорошо, есть постоянные заказчики, которые ценят, но при робком намеке на повышение оплаты либо отговариваются ограниченностью бюджета, либо начинают придираться к каждой мелочи.

Тут стоит запомнить, что работа, особенно фриланс — это не семья, где во главу угла ставится верность и преданность. Если постоянный заказчик не хочет повышать расценки любимому копирайтеру, ищите другого, который даст возможность нормально заработать. Если автор действительно хорош, то на его товар обязательно найдется купец. Подыскивать новых заказчиков можно параллельно с выполнением недорогих заказов — ничего страшного или аморального в этом нет.

Стремитесь к профессиональному совершенствованию. Существует простое правило профессионального роста: каждый последующий заказ нужно стараться выполнить лучше, чем предыдущий. Не факт, что это получится, ведь все мы люди, но к этому нужно стремиться вне зависимости от величины вознаграждения. Побольше читайте, интересуйтесь профессиональной литературой, осваивайте смежные специальности, например, основы SEO или контент-менеджмента.

Каждый вклад в копилку знаний — это плюс к профессиональному мастерству и привлекательности в глазах серьезных заказчиков. Неплохим подспорьем станет и освоение метода «слепой печати»: час высшего рабочего времени будет стоить дороже, особенно если вы пишете тексты «из головы», без поиска и анализа первоисточников, на хорошо знакомые темы. Существенным плюсом станет обретение навыков написания экспертных статей в узких областях, продающего контента, текстов для коммерческой рассылки — они всегда стоят дороже, чем обычные информационники или SEO-статьи без особых претензий.

Копирайтинг — это вид деятельности, способный достойно прокормить трудолюбивого и целеустремленного автора. Но при одном условии: если относится к нему как к работе, а не мимолетному хобби. Просто идите вперед — и солидные клиенты сами будут искать вас и соблазнять весомыми профитами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code