Профессия контент-менеджер

Особенности профессии контент-менеджераС развитием и расширением всемирной сети появляется все больше направлений профессиональной деятельности, о которых несколько лет назад никто и не слышал. Этим профессиям далеко не всегда обучают в профильных учебных заведениях, но хорошие специалисты существуют. Они постигают азы востребованных специальностей самостоятельно, постоянно обучаются и совершенствуются, повышая собственную квалификацию и конкурентоспособность. Сегодня мы разберемся, кто такой контент-менеджер, чем он занимается, сколько зарабатывает и какими профессиональными навыками обладает. Я постараюсь дать максимально полную информацию, а вы уже вольны решать, подойдет ли этот вид деятельности именно вам.

Суть деятельности

Сегодня сложно представить жизнь без интернета: всемирная паутина опутала все сферы человеческой деятельности. На данный момент количество сайтов превысило невообразимое число в миллиард, но с каждым днем их становится все больше и больше. Сеть безразмерна, в нее «влезет» любое количество веб-ресурсов, но некоторые сайты часто посещаются юзерами, а другие так и остаются за кадром.


Контент-менеджер — это специалист, отвечающий за «лицо» сайта. Основная его задача — мониторить вверенный ему ресурс, и всеми силами повышать трафик, конверсию и прочие весомые показатели путем манипулирования всевозможным контентом. Он, можно так выразиться, специалист по «всевозможнознанию» и «вседеланию»: по сути, контентщик является организатором процесса наполнения и продвижения сайтов.

Он курирует работу команды специалистов, работающих на веб-ресурсе, поэтому должен разбираться буквально во всем: маркетинге, копирайтинге, SEO, графике, юзабилити, основах IT и так далее. И чем значительнее и солиднее ресурс, тем шире круг обязанностей менеджера и выше оплата его труда. Он является своеобразным ядром, вокруг которого концентрируется команда и ее деятельность. Зачастую его можно назвать главным человеком на проекте, то есть, администратором сайта.

Круг обязанностей контент-менеджера

Основные обязанности контент-менеджера

Как говорилось выше, круг обязанностей этого специалиста может включать массу направлений, поэтому каждый момент разумно сразу же уточнять у работодателя. Например, на небольших проектах он может исполнять обязанности СЕО-мастера и копирайтера, а не только координировать их деятельность.

Итак, в круг обязанностей может входить:

  • Анализ и мониторинг вверенного ресурса (чаще нескольких). Менеджер проводит анализ сайта и составляет план по его продвижению. Затем этот план разбивается на отдельные задачи для других членов команды.
  • Составление технических заданий. Контент-менеджер составляет ТЗ для СЕО-мастера, копирайтера, дизайнера и прочих специалистов, исходя из контент-плана.
  • Контроль за выполнением работ. Хорошо, когда команда работает слаженно, и каждый выполняет свою часть задания качественно и вовремя, однако так бывает далеко не всегда. В любом случае, нужно проследить, чтобы работа была выполнена в соответствии с планом, поэтому приходится проверять всех и каждого, выполняя заодно и обязанности редактора.
  • Размещение свежего контента на сайте. Размещение контента с прописыванием тегов и метатегов, вставкой необходимых линков (ссылок), составление плана из подзаголовков «якорей» — это основная обязанность контент-менеджера.
  • Контроль уже имеющегося наполнения. Интернет постоянно развивается, ПС совершенствуются, некогда актуальные сведения устаревают. В результате этого некогда топовые сайты начинают «проседать» в выдаче, опускаясь все ниже и ниже. Администратор следит за тем, чтобы информация всегда оставалась актуальной и «лакомой» как для юзеров, так и для ПС.
  • Верстка страниц. Расположить контент на странице — тоже непростая задача, ведь приходится иметь дело не только с текстами, но и графикой, фото- и видеоматериалами. В идеале сначала создается прототип и только потом контент вносится на веб-страницу.
  • Написание текстов. На крупных проектах контент-менеджер, как правило, не занимается непосредственно написанием текстов: сие входит в прямые обязанности копирайтера (администратор лишь редактирует сданные ему статьи). Однако на небольших проектах созданием текстов занимается сам менеджер.
  • Работа с графикой. Порой приходится работать с графиками, таблицами, схемами и прочими графическими материалами.
  • Моделирование семантического ядра. Как правило, составлением ядра сайта и разбросом ключей по страницам занимается SEO-мастер, но иногда эти обязанности возлагаются на менеджера.
  • Анализ посетительской аудитории. Необходимо отслеживать трафик, конверсию, мониторить настроение целевой аудитории и вовремя реагировать на его изменения. Поведенческие факторы играют наиглавнейшую роль в современной концепции продвижения.
  • Мониторинг сайтов конкурентов. В задачи контент-менеджера входит отслеживание сайтов основных конкурентов и построение собственного плана продвижения. Ошибки и находки соперников не должны остаться вне зоны его внимания.
  • Выполнение обязанностей SMM-менеджера. Продвижение товаров и услуг, а также целых сайтов через соцсети ныне весьма эффективно и популярно. Здесь следует создать план продвижения, писать и публиковать посты, снабжая их адекватными фото и видеоматериалами. При этом не стоит забывать и об администрировании групп, участии в дискуссиях, ответах на вопросы участников.
  • Взаимодействие с клиентами. Контент-менеджер взаимодействует с заказчиками напрямую. Он составляет брифы, на основании которых изучает потребности клиентов, вносит предложения по дизайну, улучшению юзабилити и продвижению сайта, получает самую свежую информацию, корректирует действия команды с учетом пожеланий заказчика. Он же пишет отчеты о проделанной работе и составляет перспективные планы, которые претворяются в жизнь после утверждения заказчиком.

Необходимые качества и навыки

Наиглавнейшее качество для специалиста в этой области — это универсальность и умение решать множество задач одновременно. Помимо этого, потребуются:

  • Грамотность. Редактировать текстовый контент малограмотный человек просто не сможет. А ведь иногда нужно не просто редактировать статьи, а писать их «с нуля». Причем неизвестно, что сложнее.
  • Знание основ маркетинга. Профессия контент-менеджера немыслима без опоры на маркетинговые исследования: нужно знать хотя бы основные технологии интернет-продаж и поведенческие факторы целевой аудитории.
  • Умение работать с разными CMS. В данный момент наиболее актуальны навыки по работе WordPress, Joomla, «Битрикс» и прочими «движками».
  • Понятие об основах продвижения. Специалист должен понимать, по какому принципу ранжируют сайты поисковые системы, уметь составлять СЯ, делать все для повышения позиций ресурса в выдаче. Словом, менеджер должен говорить с SEO-мастером на его языке и при необходимости выполнять его функции.
  • Коммуникабельность. Как говорилось выше, контент-менеджер — это связующее звено, объединяющее всех членов команды. Он должен уметь общаться и строить сотрудничество как с коллегами, так и с заказчиками.
  • Ответственность. Именно на контентщика ложится ответственность за веб-ресурс в целом. Его задача — обеспечить достойное качество выполнения работ и соответствие установленным срокам.
  • Стремление к совершенствованию в профессиональной сфере. Интернет постоянно развивается во всех направлениях, в любой сфере растет число конкурентов, меняются алгоритмы ПС и подходы к продвижению. Хороший специалист следует веяниям времени, изучает и анализирует наработки, относящиеся к его профессиональной сфере.

Как стать контент-менеджером?

На данный момент в России нет учебных заведений, готовящих специалистов этого профиля. Существуют всевозможные курсы разной степени авторитетности, но к их подбору нужно относиться очень внимательно и критично. К сожалению, не имея опыта в этой сфере, сложно объективно оценить качество преподавания на тех или иных видеокурсах, а охотников заработать деньги, вещая новичкам прописные истины, сейчас очень много.


Наиболее оптимальный вариант — изучить отзывы в сети обо всех профильных программах обучения, причем ориентироваться лучше на независимые ресурсы. Можно также поинтересоваться мнением пользователей на тематических форумах и в соцсетях. Если деньги на обучение тратить не слишком хочется, можно подобрать для себя и бесплатный видеокурс — вполне жизнеспособный вариант для постижения основ.

Большинство ныне успешно работающих контент-менеджеров постигало основы профессии эмпирическим путем, методом самостоятельного изучения и собственных проб и ошибок. В большинстве своем, это бывшие и действующие копирайтеры и SEO-мастера, расширившие поле деятельности и круг профессиональных обязанностей. Крайне редко в эту профессию приходят сразу, минуя прочие виды деятельности в интернете.

Сколько можно заработать?

Заработки специалиста в этой сфере дифференцируются в очень высоких пределах. Многое зависит от щедрости работодателя: один готов платить в несколько раз больше, чем другой за аналогичный объем работы. На эту удочку зачастую попадаются малоопытные специалисты: вроде бы, поначалу круг обязанностей вполне терпим, но в итоге за те же деньги приходится работать за всех: сеошников, райтеров, дизайнеров.

Стартовые расценки для работы в офисе, обычно в небольших провинциальных веб-студиях, начинаются от 12-15 тысяч рублей. Сразу скажу: совсем без опыта в этой сфере придется тяжеловато: приоритетом пользуются специалисты, владеющие хотя бы смежными профессиями и уже проявившие себя в этой сфере.

В мегаполисах расценки совершенно иные: например, в столичных студиях хорошие специалисты получают от 50 тысяч рублей. Но это, конечно, при наличии реального опыта и высокого профессионализма — пробиться на такую должность с базовыми навыками и знаниями практически невозможно.

Нужно понимать, что круг обязанностей контент-менеджера в веб-студии и в штате компании, продвигающей собственные ресурсы, несопоставим. В первом случае он курирует до десятка ресурсов, во втором — максимум два-три.

Существует возможность найти и дистанционную работу. В этом случае менеджер-фрилансер взаимодействует с несколькими заказчиками, обычно являющимися владельцами ресурсов, и зарплата его зависит как от объема работ, так и от умения себя «продать».

Где искать работу?

Первым шагом к поиску работы всегда становится составление резюме. К этому процессу нужно отнестись максимально ответственно: если потенциальный претендент не может как следует презентовать себя, как он будет представлять веб-ресурс в сети? Резюме пишется четко и по делу. В данном случае уместно рассказать о собственных знаниях и навыках, полученном образовании, даже если оно не слишком коррелирует со специальностью контент-менеджера. Дополнительным бонусом станет информация о пройденных курсах и достижениях в профессиональной сфере.

Если есть опыт работы по специальности, обязательно расскажите о нем достаточно подробно: сколько лет работали и где, какую команду координировали, что входило в круг обязанностей, чего добились. Например: за время работы пять из семи продвигаемых сайтов вышли в ТОП-10 по высокочастотным запросам. Если опыта нет, следует делать особый акцент на коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость, обучаемость — словом, общечеловеческие качества, необходимые администратору.

Работу можно искать различными способами:

  • Соцсети и профильные форумы. Обратите внимание на тематические группы. Как правило, там можно найти прямых заказчиков для удаленной работы. Не стоит обходить вниманием и профильные форумы: где кучкуются специалисты, там не без заказчиков.
  • Объявления. Существуют специализированные ресурсы по поиску работы, где работодатели размещают вполне достойные вакансии. Помимо этого, можно разместить резюме в специальной базе, и тогда работодатели сами найдут хорошего специалиста.
  • Сайты компаний. Наиболее перспективным является поиск по веб-студиям: им зачастую требуются контент-менеджеры. Компании-владельцы сайтов подобные вакансии размещают у себя редко: чаще всего их предложения можно найти на агрегаторах объявлений.

Советы начинающим

Если вы решили попробовать себя в этом виде деятельности, стоит прислушаться к советам опытных специалистов:

  • Не стремитесь начать с нуля. Лучший старт карьеры — это деятельность в качестве копирайтера. Попробуйте, насколько вы можете работать с контентом.
  • Постоянно совершенствуйтесь. Если вы хотите стать профессиональным и высокооплачиваемым контент-менеджером, постоянно совершенствуйтесь во всех сферах интернет-деятельности. Как говорилось выше, хороший специалист разбирается в СЕО, всех видах контента, верстке, «движках», маркетинге — словом, умеет практически все.
  • Развивайте общечеловеческие качества. Учитесь общаться с людьми, вырабатывайте в себе стрессоустойчивость, ответственность, пунктуальность.
  • Не бойтесь подавать резюме на соблазнительные вакансии. Следует трезво оценивать собственные профессиональные качества, но не стоит бояться выйти из зоны комфорта. Рассылайте резюме на любые понравившиеся вакансии, иначе всю жизнь просидите на небольшой зарплате при широчайшем круге обязанностей.
  • При приеме на работу сразу оговорите свои должностные обязанности. В ходе работы не стоит нагружать себя сверх установленной меры, иначе будете трудиться за всех. Главное — организовать работу команды и выполнять свои должностные обязанности, а все остальное — за дополнительную оплату.

Хороший контент-менеджер — это уникальный специалист-универсал, способный решать одновременно массу задач. Да, работа непростая, но и оплата ее вполне достойная!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code