Основы копирайтинга

Основные азы копирайтингаКопирайтинг — довольно эффективный способ заработка в интернете. Он доступен всем, кто владеет азами компьютерной грамотности и способен писать связные и осмысленные тексты. В эту деятельность не надо вкладывать ничего, кроме своего интеллекта и трудолюбия, а заработок может быть весьма весомым. Средний райтер с опытом работы в 2-3 года и знанием какой-нибудь специфичной сферы (медицина, юриспруденция, строительство и так далее) способен не только безбедно существовать, но и обеспечивать семью. Основы копирайтинга освоить несложно даже при неполном среднем образовании. А писать лучше всего о том, что вы лучше всего знаете, хоть о приготовлении блюд, хоть о строительстве бань.

Разновидности веб-райтинга

Копирайтинг зародился вместе с появлением печатной рекламы, в позапрошлом веке. Первоначально работа копирайтера заключалась исключительно в написании рекламных слоганов и прочих текстов, связанных с продвижением товаров на рынке.

Копирайтинг в современном смысле этого слова — это написание любых авторских текстов, ориентированных на размещение в интернете. Это могут быть вышеупомянутые рекламные тексты, которые ныне именуются «продающими», аналитические и публицистические статьи, сторителлинг и так далее. По сути, это весь веб-райтинг, не являющийся рерайтингом. Запутались? Сейчас разберемся подробно.


На данный момент веб-райтинг подразделяется на:

  • Копирайтинг. В идеале копирайтинг — это написание авторских статей высокого качества на основе личного опыта. Однако на практике «чистокровный» копирайтинг встречается крайне редко: это преимущественно развернутые аналитические статьи для специализированных ресурсов, написанные профессионалами в этом направлении, либо блоговые публикации, иногда — высококлассные продающие тексты. Во всех остальных случаях используются опорные материалы из интернета, что сближает копирайтинг с рерайтингом.
  • Рерайтинг. Рерайтинг — это пересказ уже имеющихся в сети статей своими словами. Рерайтинг может предполагать использование одного или нескольких источников, что, во втором случае, сближает его с копирайтингом. Обычный копирайтинг низкого и среднего ценового сегмента — это глубокий рерайтинг из нескольких источников. Главное требование к тексту — уникальность, то есть, отсутствие идентичности с другими публикациями.
  • SEO-копирайтинг. Это вышеупомянутый копирайтинг, но целенаправленно ориентированный на продвижение в поисковых системах. Здесь приходится не просто писать статью на заданную тему, а еще и соблюдать определенные требования, способствующие продвижению. В приложении к работе райтера — это органичное включение ключевых слов и фраз в тематическую статью, а также подгонка текста по определенным параметрам: тошнота, водность, плотность ключа и так далее.
  • LSI-копирайтинг. Относительно новое явление в мире продвижения, альтернатива классическому SEO. Его появление было вызвано обновлением системы проверок поисковых систем, направленным на борьбу с переоптимизированными и, следовательно, малоинформативными текстами. Чтобы объяснить суть LSI, достаточно одной фразы: статья должна соответствовать ожиданиям юзера, то есть, содержать максимально развернутый ответ на вопрос, заданный в виде фразы, вбитой в поисковую строку. То есть, любая качественная и информативная статья в рамках заданной темы автоматически считается LSI-оптимизированной.

Как начать работу в сфере копирайтинга

Начало работы в сфере копирайтинга

Начинать работу в сфере копирайтинга стоит с трезвой оценки собственных способностей. Если вы любите читать, не испытываете негатива при воспоминаниях о школьных сочинениях и хотите зарабатывать, не выходя из дому, приличные деньги — этот вид деятельности вам точно подойдет. Проверьте собственную мотивацию: чтобы хорошо зарабатывать, нужно сначала постигнуть основы мастерства, а потом много-много работать, постепенно выходя все на новые расценки.

Еще один момент — самоорганизация: на работу вас никто гнать не будет. Единственный мотиватор — это деньги, а также крепкая репутация, без которой их не заработать. Для начала лучше попробовать копирайтинг в качестве подработки, а затем, с ростом доходов, выйти на хорошие профиты. Это идеальный приработок для мам в декрете, а также пенсионеров и вообще всех желающих хоть немного поправить материальное положение.

Итак, для старта карьеры нужно:

  • Постигнуть суть деятельности, что нужно делать и для чего.
  • Зарегистрироваться на любой из бирж копирайтинга.
  • Начать писать статьи на продажу или под заказ.

Из материальных составляющих нужен только компьютер и оплаченный интернет, желательно, безлимитный. Начинать работу можно и с планшета, но со временем лучше обзавестись полноценным компьютером или хотя бы внешней клавиатурой.


Изучение основ копирайтинга

Перво-наперво нужно хотя бы приблизительно изучить профессиональную терминологию, без которой немыслимо правильное прочтение ТЗ. Вот и первое, основное и святое для любого райтера слово, точнее, аббревиатура, расшифровывающаяся как «техническое задание». Это перечень требований, которые предъявляет заказчик к конечной статье. Чем подробнее и внятнее ТЗ, тем выше шансы угодить заказчику с первого же раза.

Объем текста измеряется в символах или знаках, и он указывается в ТЗ в первую очередь. Отступления от рекомендуемого объема возможны только по согласованию с заказчиком.

Самое главное требование, предъявляемое к статье — это уникальность, то есть отсутствие совпадений с публикациями, уже размещенными в интернете. На каждой авторитетной бирже контента есть собственный сервис проверки уникальности, но иногда можно увидеть в ТЗ требование использовать с этой целью иной ресурс. Именно поэтому рекомендуется внимательно и до конца читать техническое задание еще до того, как заказ поступит в работу.

В ТЗ дополнительно могут содержаться требования по структуре текста, стилю, вхождению ключевых фраз, прочим SEO-параметрам (водности, тошноте, заспамленности). Немного забегая вперед, скажу, что на первых порах лучше брать задания с минимальными требованиями, а потом постепенно постигать основы мастерства параллельно со специальной терминологией.

Регистрация на биржах

Заработок на копирайтинге

После изучения основ копирайтинга можно потихонечку приступать к реализации теоретических знаний на практике. Уже первые же шаги могут ознаменоваться заработками, поначалу скромными, но постепенно растущими. Неофитам этой сферы деятельности лучше не отправляться в самостоятельное плаванье со старта: мошенники не дремлют, новичка обмануть гораздо проще. Квартиру-машину вы, конечно, не потеряете, однако и денег за работу не увидите. Во время прямых отношений заказчик текстов-копирайтер оплата гарантируется только на уровне слов, а их, как говорится, к делу не пришьешь.

Принципиально иная ситуация складывается на биржах контента. Это сайты-посредники, служащие площадками для встречи и деловых взаимоотношений исполнителей и заказчиков. Деятельность бирж и пользователей регулируется внутренними договорами-офертами, гарантирующими чистоту сделок. На бирже копирайтер гарантированно получит деньги за проделанную работу, а заказчик — текст нужного ему качества, и все останутся довольны. Со спорными случаями разбираются модераторы ресурсов.

Для начала деятельности подойдет любая авторитетная площадка, коих сейчас десятки. Особо хотелось бы выделить таких гигантов, как Etxt, Advego, Text.ru — они наиболее крупные, там больше всего заказов, правда, и конкуренция высока. Однако даже топовые райтеры когда-то приходили на биржи с нулем опыта и поверхностными представлениями о работе. Рейтинг и опыт — вещи не врожденные, они нарабатываются!

Процесс регистрации достаточно прост и прозрачен. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, так это на тематику предполагаемых работ. Выбирайте максимум пунктов из возможных, причем отдавайте предпочтение действительно хорошо знакомым вам темам, даже если они кажутся вам не особенно востребованными. На каждый товар рано или поздно находится купец, а обладание узкоспециализированными профессиональными знаниями всегда в цене.

После регистрации на бирже целесообразно сразу же пройти тестирование на уровень мастерства. Практика показывает, что грамотные и неплохо пишущие новички могут получить высокие оценки модераторов прямо со старта, а это уже серьезное преимущество в конкурентной борьбе за хорошие заказы.

Написание статей

Как правило, биржи предлагают два основных направления деятельности: написание статей на продажу и выполнение заказов. Что предпочесть новичку? Разберемся подробнее.

Написание статей на продажу хорошо тем, что вы самостоятельно можете выбирать тему и стиль статьи, не ограничивать себя установленными объемами и требованиями SEO — словом, не регламентировать себя ни в чем. Установленных сроков выполнения работы тоже не существует. Единственное требование — уникальность и грамотность. Но есть нюанс: вы не знаете, когда купят статью и купят ли ее вообще за установленную вами цену. Даже при ее постепенном снижении реализовать неликвид порой проблематично. Чем ниже рейтинг продавца и хуже его репутация, тем меньше шансов продать работу за адекватную цену.

Написание статей под заказ в большинстве случаев предусматривает подачу заявки на работу и утверждение ее заказчиком. На высокооплачиваемые заказы конкурс, как правило, велик, но вот на «новичковые» задания ценой в 15-35 рублей его вообще практически нет. Это дает возможность широкого выбора: можно найти хорошо знакомую тему, ТЗ без всяческих наворотов, лояльные сроки. Если попадется хороший заказчик, а не великодержавный рабовладелец (есть и такие), он еще и обучит основам мастерства. Бояться не надо, нужно делать: при качественном выполнении заказа деньги будут перечислены на аккаунт исполнителя точно в срок — за это отвечает система.

Бывалые райтеры обычно сочетают оба вида деятельности: продуктивно пишут под заказ, а при отсутствии интересных предложений переходят на наполнение магазина статьями.

Советы начинающим райтерам

Советы начинающим копирайтерам

В итоге этой публикации хотелось бы дать несколько рабочих советов начинающим райтерам:

  • Внимательно читайте ТЗ до конца. Если увидели любимую тему, не бросайтесь сразу на заказ: быть может, внимательное прочтение ТЗ отобьет всю охоту его выполнять. Кстати, некоторые заказчики именно в конце ТЗ пишут какое-нибудь слово, которое нужно упомянуть в заявке. Они хотят убедиться, что исполнитель точно прочел требования.
  • Выполняйте тестовые задания. Как правило, выполнение тестовых заданий не приносит ни денег, ни рейтинга. Однако выполнять их стоит: наличие «звездочек» в профиле существенно повышает конкурентоспособность исполнителя.
  • Нарабатывайте рейтинг. Рейтинг начисляется пропорционально стоимости выполненных работ. Например, на бирже Etxt 10 заработанных рублей приносят один балл в копилку рейтинга пользователя. Зато за снятие с заказа или невыполнение работы коэффициент совершенно другой: 1:1. Сколько стоило невыполненное задание, столько и баллов в минус. И все справедливо: необязательность должна наказываться. «Из минусов» подниматься очень сложно!
  • Заполняйте портфолио. Если у вас есть уже опубликованные статьи, обязательно разместите их в портфолио в виде ссылок. При этом нужно спросить разрешения у заказчика. Если он ответит отказом, напишите статью на любую тему хотя бы в пару тысяч символов и разместите в портфолио в виде текста. Потенциальные заказчики должны иметь возможность ознакомиться с вашим стилем.
  • Не держитесь за постоянных, но «дешевых» заказчиков. На первых порах вам будут спамить в приват «соблазнительными» предложениями работы по 10-25 рублей. Проходите мимо: в общей ленте найдете и подороже. И если чувствуете, что переросли ценовую категорию, ставьте об этом в известность постоянных заказчиков. Если они не согласны на повышение оплаты, корректно уходите: придут новые заказчики, с деньгами.
  • Побольше читайте. Читать вообще полезно, а райтеру — в особенности. Так оттачивается стиль, улучшается речь, обогащается словарный запас. Причем не обязательно выбирать какую-то специальную литературу: читайте в удовольствие все, что по душе.
  • Не ведитесь на все подряд платные курсы. Сейчас интернет наводнен предложениями курсов по основам копирайтинга от гуру всех мастей. Некоторые из них и вовсе не состоялись в профессии. Сначала поинтересуйтесь репутацией копирайтера, который будет эти курсы вести, почитайте отзывы о нем, а уж потом решайте, стоит ли вкладывать деньги в учебу. Бесплатных печатных и видеоматериалов в сети просто множество, только учитесь, так что можно обойтись и без вложений.

Копирайтинг — это интереснейший вид деятельности, способный принести трудолюбивому исполнителю немалый доход. Поначалу больших денег не будет, но считайте это своеобразной стажировкой: уже через год трудолюбивый копирайтер сможет достойно прожить только на профиты от работы в интернете.

Также советую почитать:

Заработок на наборе текста

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Антон

    Понятная, развернутая статья, снимающая напряжение и страх новичка перед неизвестностью. И правда ведь пока не попробуешь не узнаешь получится или нет. Теория конечно, зато краткая, интересная, и имеет практически пошаговое руководство к действию. Заряжает оптимизмом.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code