Кто такой рерайтер

Рерайтер – кто этоПриветствую вас, уважаемые посетители! Темой нашего разговора станет профессия с интригующим иностранным названием – рерайтер. Это достаточно популярный и востребованный вид деятельности, заключающийся в создании уникальных статей с опорой на интернет-источники. Хорошие райтеры всегда в цене: они не сидят без заказов и получают за свой труд достаточно приличное вознаграждение. Рерайтинг не требует никаких вложений, помимо интеллектуальных, и может рассматриваться в качестве основного источника доходов. Этот вид занятости подходит абсолютно всем, кто более-менее сносно владеет русским языком и готов трудиться ради собственного материального блага.

Суть работы рерайтера

Рерайтинг – это один из основных видов веб-райтинга. Он предполагает написание уникальных текстов на основе каких-то уже размещенных статей. Рерайтер – это специалист, занимающийся этим видом деятельности. В отличие от копирайтера, рерайтер не продумывает структуру текста, не играет с креативом: он просто переписывает материал, стараясь добиться максимальной уникальности. Эта профессия менее творческая, несколько ниже оплачиваемая, но популярная в сетевом пространстве.

Можно выделить несколько видов рерайтинга:

  • Классический рерайтинг. Этот вид работы предполагает переделку одного источника с сохранением его структуры, стиля, основных положений. При общей схожести с источником, статья должна получиться уникальной, то есть, отличной от оригинала. Существуют специальные сервисы проверок уникальности: «на глазок» этот параметр определить невозможно. В идеале, процент уникальности должен приближаться к сотне.
  • Глубокий рерайтинг. Глубокий рерайтинг – это практически копирайтинг. В основу статьи ложится несколько источников, которые подвергаются тщательной переработке. Структура текста может быть абсолютно новой, равно как и стиль изложения. При глубоком рерайте высокой уникальности достичь проще, однако от райтера требуется более глубокое погружение в тему и хорошее владение словом.
  • SEO-рерайтинг. В данном случае речь идет о создании статей, специально ориентированных на продвижение сайтов. Не буду распространяться о механизмах и целях этого самого продвижения – это достаточно обширная и неоднозначная тема. Райтеру достаточно знать одно: при написании статьи нужно употребить указанные в техническом задании слова и фразы в требуемом количестве и формах. Они должны быть влиты в текст максимально органично, без нарочитой искусственности.

Начало работы на бирже

Работа рерайтером

Первые шаги в этой профессии лучше делать на специальных биржах контента, коих в интернет-пространстве сейчас немало. Для начала деятельности лучше выбирать топовые ресурсы: они располагаются на первых позициях выдачи.

К работе можно приступать сразу после регистрации, но лучше сначала ознакомиться с правилами ресурса и изучить ответы на наиболее популярные вопросы новичков. Как правило, в этих разделах есть абсолютно все, что может потребоваться новоиспеченному райтеру: правила общения, нюансы работы с заказом, система начисления рейтинга, описание штрафных санкций и так далее. Не лишним будет и выполнение тестовых заданий: высокие оценки модераторов и отражение их в профиле исполнителя существенно повышают конкурентоспособность.

Биржи, как правило, предлагают два вида деятельности: можно писать статьи в магазин и ждать, пока их купят, а можно и работать под заказ. Статьи, созданные методом рерайтинга, ценятся несколько ниже, чем копирайтинг, но многое зависит от квалификации исполнителя и «красоты» его профиля.

На каждой бирже существует так называемая «лента заказов». Там заказчики размещают свои предложения, а исполнители на них откликаются, то есть, подают заявки. Заказчик выбирает исполнителя по одному ему ведомым критериям, но всегда в цене убедительные развернутые заявки, хорошие портфолио, высокие рейтинги и уровни мастерства.

Для поиска заказов лучше пользоваться системой фильтров: можно подобрать идеальный по теме, срокам, цене и прочим параметрам результат. Однако перед подачей заявки необходимо внимательно прочесть ТЗ.

Грамотное прочтение ТЗ

ТЗ (техническое задание) – это руководство по написанию текста, где заказчик указывает собственные требования. В ТЗ обычно прописываются:

  • Тема. Понятно, что текст должен быть написан на заданную тему. Большие «лирические» отступления от основной темы не приветствуются.
  • Объем. На биржах, а зачастую – и в прямом сотрудничестве с заказчиками, объем текста рассчитывается в количестве символов. Основная единица измерения – тысяча символов (знаков) без пробелов, в просторечии – килознак. Допустимо писать текст больше заказанного, но доплачивать или нет за превышение объема – это дело заказчика.
  • Цена. Цена устанавливается за один килосимвол, но итоговая стоимость статьи тоже указывается в ТЗ, причем с учетом комиссии биржи.
  • Сроки. В заказе указываются сроки исполнения, которые нельзя нарушать ни в коем случае – это чревато потерей рейтинга. Однако если вы катастрофически не успеваете, можно написать заказчику в приват (если биржевой функционал предоставляет такую возможность) и попросить о продлении сроков.
  • Уникальность. Уникальность – параметр, указывающий на оригинальность статьи, выражающийся в процентах. Чем он выше, тем лучше, а уникальность ниже 85%, как правило, свидетельствует о недопустимо низком качестве рерайта. Проверять уникальность можно как на «родном» сервисе биржи, так и на стороннем ресурсе – это указывается в ТЗ.
  • Прочие параметры. Техническое задание может содержать рекомендации по стилю написания, ссылки на ресурс, где будет размещаться текст, параметры водности, тошноты (заспамленности), плотности ключа и так далее. Тут же могут быть указаны и ключевые слова.

К ТЗ может прилагаться файл или ссылка на источник для рерайтинга, но зачастую статьи по теме подбирает сам исполнитель.

Рекомендации по написанию статей

Заработок на рерайтинге

Перед началом написания статьи убедитесь, что она поступила в работу именно к вам: об этом придет системное сообщение. Далее еще раз внимательно прочитайте ТЗ и приступайте к работе.

При работе над статьей следует выполнять следующие рекомендации:

  • Внимательно изучите тему. Не поленитесь, прочтите по теме что-нибудь дельное: это поможет в подборе синонимов и правильном построении фраз, а это очень важно при рерайте. Не стоит брать в работу совершенно незнакомых узкоспециальных тем: ну что толкового напишет филолог о бухгалтерских проводках, например? Даже высокая оплата не компенсирует затраченного времени и усилий, а результат может получиться далеким от идеала.
  • Подберите достоверный источник. Введите в поисковую строку тему статьи и ознакомьтесь с результатами. Хороший рерайтер просматривает несколько источников, прежде чем найдет максимально достоверный и информативный. Далеко не всегда хорошие статьи располагаются в топе выдачи: лучше «прогуляться» по специализированным ресурсам. Единственное исключение «Википедия»: из нее удобно брать конкретные цифры, даты и имена – как правило, эта виртуальная энциклопедия отличается достоверностью данных. Это не аксиома, но близко к ней.
  • При написании текста старайтесь подальше отходить от оригинала, но без искажения смысла. Не пытайтесь оперировать исключительно синонимами без коренного перестроения фраз и абзацев: таким образом высокой уникальности вы не добьетесь. Сохраняйте общую структуру и смысл, все остальное можно и должно видоизменять.
  • Не пользуйтесь специальными программами. Существуют специальные программы для рерайтинга, например, широко известный «Синонимайзер». Пропустив исходный текст через эту программу, вы добьетесь стопроцентной уникальности, но при абсолютной нечитабельности статьи. Приведение текста в товарный вид займет не меньше времени, чем его самостоятельное написание.
  • Досконально вычитывайте работу. Никогда не сдавайте заказчику невычитанный текст: обилие ошибок является законным основанием для снятия исполнителя с работы. Денег за работу не заплатят, рейтинг упадет, возможен и отрицательный отзыв. Лучше всего вычитывать работы вслух, после отдыха.

Первые заработки на рерайтинге будут не слишком большими, но за это время вы приобретете самое ценное – опыт. Вы научитесь быстро подбирать хорошие источники, добиваться уникальности «на автомате», работать с ключами и так далее. Это значит, появится возможность для развития и перехода на иной уровень оплаты. Старательные авторы редко «засиживаются» в рерайтерах: они быстро осваивают и копирайтинг во всех его многочисленных проявлениях. А это уже совсем другие деньги и возможности для поиска щедрых заказчиков!

Вера Шевчик/ автор статьи

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинам зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: