Кто такой копирайтер

Профессия копирайтерГлавным источником информации в наше время является интернет: по популярности он оставил далеко позади печатные СМИ, радио и телевидение. Из сети мы узнаем о большинстве значимых событий, черпаем информацию о товарах и услугах, виртуально посещаем разные уголки мира. И все это происходит благодаря всевозможному контенту, которым наполнены веб-ресурсы. Это могут быть фото- и видеоматериалы, разнообразная графика, но главную роль в наполнении сайтов по-прежнему выполняет текст. Сегодня мы расскажем о профессии копирайтера и его роли в создании текстового контента. Это на данный момент одна из самых востребованных и высокооплачиваемых видов деятельности в интернете. Быть может, это идеальная работа именно для вас?

Копирайтинг вчера и сегодня

Появление копирайтинга как вида деятельности непосредственно связано с развитием индустрии рекламы. Еще в досетевую эпоху в штате каждой уважающей себя крупной компании был человек, отвечающий за написание текстов для рекламных буклетов, слоганов, озвучки для телевизионных и радиороликов.


Копирайтеры, работающие вне сетевого пространства, есть и поныне. Однако с развитием интернета акцент деятельности явно сместился в сеть. На данный момент копирайтер — это специалист, ведающий написанием любых текстовых материалов для сетевых ресурсов. Он может иметь узкую специализацию, например, брать в работу исключительно технические или медицинские тексты, или быть профессионалом достаточно широкого профиля. Однако в связи с повышением востребованности высокоинформативных статей выше ценятся специалисты в конкретных областях, при условии, что они умеют достойно излагать собственные мысли в письменном виде.

Помимо всего прочего, современный текстовый контент должен способствовать продвижению сайтов. Ведь посмотрите, как происходит: при поиске какой-то информации в сети вы вбиваете в поисковую строку соответствующий запрос и просматриваете выдачу. Если вы найдете интересующую информацию на первой странице, то вряд ли пойдете на вторую, а тем более — на третью. Получается, что чем дальше ресурс в выдаче, тем меньше шансов, что его увидят пользователи.

Существуют специальные приемы, способствующие продвижению ресурсов в ТОП. Их масса, но главную роль в данном случае играет SEO-оптимизация контента. Для этого при написании статьи используются специальные слова и фразы, релевантные запросам пользователей. В профессиональном лексиконе их именуют «ключами». Эти ключи должны быть вписаны в контент органично, дабы целостность текста не нарушалась. Помимо этого, SEO статья должна соответствовать и прочим параметрам по уникальности, тошноте (заспамленности), водности и так далее. Звучит это поначалу страшновато, но с опытом приходит навык написания текстов с нужными требованиями практически на автомате. Главное, нигде ничего напрямую не копировать и оперировать широким словарным запасом.

В особую категорию можно отнести райтеров, пишущих продающий контент. Подчеркиваем, именно продающий, то есть, содействующий повышению продаж. В условиях высочайшей конкуренции и повышения культуры потребителей написать хороший «продажник» — это особое искусство. Пользователь, прочитавший его, должен совершить ожидаемое от него действие, то есть, нажать на кнопку «Купить», «Заказать» или «Подписаться». А сейчас, согласитесь, одной фразы «покупайте товар у нас, потому что качество высокое, а цены низкие» для достижения этой цели недостаточно.

Чем занимается копирайтер?

Особенности работы копирайтера

Копирайтер создает веб-статьи, это мы уже выяснили. А теперь разберемся, как именно он это делает:

  • Внимательно изучает ТЗ. ТЗ — это техническое задание, то есть, руководство по написанию текста. Его предоставляет копирайтеру заказчик. В нем указывается тема и объем задания (в тысячах символов), а также требования по уникальности, то есть, отсутствию совпадений с другими сетевыми публикациями. Это есть всегда. Далее опционально предоставляются и прочие параметры: ключевые слова, тошнота (заспамленность), вода и иже с ними. Может быть дана рекомендация по структуре текста и его стилистике, а также указана ссылка на страницу, где будет размещаться эта статья. Изучать ТЗ нужно внимательнейшим образом, от начала до конца, а на первых порах — и по несколько раз.
  • Ищет достойные источники. Тут все просто, на первый взгляд: вбиваем в поисковую строку тему либо основную ключевую фразу и смотрим выдачу. Однако далеко не всегда информативные, а главное, корректные источники располагаются в топе выдачи: иногда в поисках качественных публикаций нужно лезть и на 2-3 страницу. Лучше всего ориентироваться на специализированные ресурсы и паблики: специально для медиков, юристов, экономистов и так далее — в зависимости от тематики. Фактуру типа конкретных имен, дат и прочих параметров можно брать из «Википедии»: ее не назовешь стопроцентно авторитетным источником, но фактические ошибки там встречаются достаточно редко.
  • Составляет план. Большинство опытных райтеров начинает работу с составления плана будущей статьи. Это помогает правильно структурировать материал, сделать изложение более логичным и понятным для пользователя. Отдельно составлять план не обязательно: можно просто написать тематические подзаголовки.
  • Пишет статью. У копирайтера уже есть несколько отобранных источников — два-три, но качественных, больше не нужно, иначе можно просто заблудиться между вкладками. На основании этих источников райтер и пишет текст, при необходимости сверяя данные и уточняя определения на других сайтах. Копирайтинг без использования интернет-источников — это классика, встречающаяся сейчас крайне редко. Даже врач, пишущий о методиках лечения каких-то заболеваний, сверяется со справочниками, а юрист всегда имеет под рукой авторитетный ресурс со сводом законов. Просто в копирайтинге исходные тексты используются лишь как опора по фактическому материалу, а не основа для переписывания своими словами.
  • Проводит прогонку параметров. Еще во время написания статьи копирайтер вставляет в нее ключевые слова и фразы, причем делает это органично, равномерно распределяя их по всему тексту. После написания статьи следует сверить количество и качество вставки ключей. Далее следует проверка уникальности, и чем ближе будет показатель к заветным 100%, тем лучше. Тут могут быть разночтения, ведь на каждой крупной бирже контента есть собственные программы проверки уникальности, причем с разными алгоритмами, так что показатели могут существенно разниться. Как правило, нужный сервис проверки указывается в техническом задании. Параллельно с уникальностью проверяются и SEO-показатели (вода, тошнота, заспамленность). При несоответствии их указанным в ТЗ следует вручную подгонять показатели, что порой занимает больше времени, чем написание текста.
  • Вычитывает готовый материал. Маститые копирайтеры редко вычитывают тексты самостоятельно: проще отдать небольшую сумму профессиональному корректору, чем корпеть над вычиткой больших объемов. Да и результат гораздо лучше: свои ошибки видишь далеко не всегда. Если такой возможности нет, вычитывать плоды собственного труда лучше на свежую голову, причем вслух.

Как начать зарабатывать написанием текстов?

Заработок на написании текстов

Для начала следует изучить, так сказать, матчасть: основные термины, использующиеся в профессиональном лексиконе райтеров, иначе вы просто не сможете адекватно прочесть ТЗ. Подумайте, подходит ли вам эта профессия в качестве основного вида деятельности или вы рассматриваете ее лишь в качестве приработка в свободное время. Можно попробовать написать пару пробных текстов: потом их можно будет выложить в портфолио или продать.

Будем считать, что вы основательно подготовились. Теперь следующий вопрос: где искать заказчиков, которым можно будет продать свой труд и время. Существуют всевозможные тематические паблики в соцсетях, профессиональные форумы и так далее — там ищут и находят заказчиков профессиональные райтеры. Однако для начинающих этот вариант нельзя назвать идеальным: можно нарваться на мошенников или так испортить себе репутацию на старте карьеры, что потом придется ее восстанавливать месяцами. Сеть — это большая деревня, и «сарафанное радио» здесь функционирует исправно.

Самым лучшим вариантом для начала деятельности станет регистрация на любой из авторитетных бирж контента. На крупных биржах конкуренция за высокооплачиваемые заказы высока, но работы для новичков предостаточно — для отработки навыков и перехода на иной уровень оплаты идеально.

Функционалы всех топовых бирж похожи. У каждого пользователя есть личный кабинет, где он работает или в качестве исполнителя, или в качестве заказчика. Можно писать статьи в магазин либо работать под заказ. На первых порах заказы придется искать в ленте, подавая заявки на понравившиеся варианты. После назначения исполнителя заказ поступает в работу — это значит, можно приступать к написанию статьи. Статья написана — следует отправить ее в форме сдачи заказа (вставив в соответствующее поле либо прикрепив файл). После проверки и принятия работы заказчиком деньги поступят на ваш счет.

Биржа в данном случае выступает посредником между заказчиком и исполнителем, гарантируя чистоту сделки. Все спорные случаи решаются Арбитражем — достаточно обратиться к модераторам.


Советы начинающим

Если вы решили примерить на себя профессию копирайтера, позвольте дать несколько практических советов по началу деятельности:

  • При регистрации на бирже ознакомьтесь с правилами и рубрикой «вопрос-ответ». Это позволит избежать типичных ошибок новичков, которые могут привести как к потере рейтинга, так и блокировке аккаунта. В частности, ни одна биржа не разрешает обмениваться прямыми контактами или оскорбительно высказываться о других пользователях в переписке. Нарушение обязательств по выполнению заказа (несоблюдение сроков, сдача некачественной статьи) карается потерей рейтинга.
  • Всеми силами прокачивайте профиль. Про рейтинг мы уже сказали: его нужно холить и лелеять, ибо взращивается он долго и трудно, а теряется в один миг. Если биржа предлагает какие-то тесты на оценку профессионального мастерства, обязательно пройдите их. В случае неудачи вы ничего не теряете (сие не отразится в профиле), зато при успешном результате «звездочки» и прочие регалии способны существенно повысить шансы в конкурентной борьбе за выгодный заказ. И обязательно займитесь заполнением портфолио: если заказчик не имеет понятия, на что вы способны, зачем ему вас выбирать?
  • Не бросайтесь на все заказы подряд. Сразу после регистрации вам наверняка посыплются предложения о работе по 10-15 рублей. В принципе, для тренировки один-два таких дешевых текста можно написать, но на столь низком уровне задерживаться не стоит. Почувствовали в себе силы — двигайтесь дальше, к новым расценкам. И не бойтесь заявляться на дорогие заказы: поверьте, требования могут быть еще более мягкими, чем привычные вам по низкому ценовому сегменту.
  • Заказ любой стоимости выполняйте на совесть. Если копирайтер хочет добиться успеха и продвинуться вперед, к новым расценкам и постоянным щедрым заказчикам, он должен писать на совесть каждую статью, вне зависимости от ее стоимости. Если вы прочли ТЗ и взяли заказ в работу, значит, условия вас устроили и их придется выполнять. И даже если в этот момент поступило куда более выгодное предложение, придется сначала рассчитаться со старым заказом, а потом только приступать к новому. Не будем трогать этическую сторону вопроса, хотя и она важна: вы подводите заказчика. Кроме того, каждый невыполненный или выполненный недобросовестно заказ — это огромный минус в рейтинг и репутацию исполнителя.
  • Не тяните до последнего момента. Никогда не набирайте заказов заведомо больше, чем можете выполнить: лучше составьте для себя план и действуйте строго по нему. Самое страшное для копирайтера слово — это «дедлайн», то есть, приближение сроков сдачи работы. Так вот, до дедлайна тянуть точно не стоит, особенно на первых порах: может отключиться интернет или произойти еще что-нибудь непредвиденное. Это значит, что статью вовремя вы не сдадите, денег за работу не получите, а рейтинг уйдет в значительный минус. Можно, конечно, попросить заказчика о продлении сроков, но слишком злоупотреблять его терпением не стоит. Лучше выполнять заказы за сутки до дедлайна, как минимум.

В этой публикации мы постарались максимально подробно рассказать вам о том, чем занимается копирайтер, и каким образом он зарабатывает деньги. Быть может, с нашей помощью вы обретете себя в этом интересном, востребованном и высокооплачиваемом виде удаленной работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code