Кто такие рефералы: суть реферальной программы и советы начинающим

Кто такие рефералыРад видеть вас среди посетителей моего блога, посвященного получению дохода от онлайн-деятельности! Сегодня мы поговорим о мечтах. Согласитесь, многие из нас спят и видят – не нужно рано вставать, ходить на работу, с нетерпением ждать зарплаты и при этом ни в чем не нуждаться. Хорошо получать пассивный доход, не правда ли? Сегодня я расскажу вам, как сделать первый шаг в сторону пассивного дохода и финансовой независимости. Для этого нам придется разобраться, кто такие рефералы, для чего они нужны, каким образом их привлекать и что будет, если их наберется приличное количество. Сразу оговорюсь – поработать все равно придется, особенно вначале пути. Но результат того стоит!

Понятие реферальной программы

Каждый сайт крайне заинтересован в притоке новых пользователей. Если посетитель просто открыл сайт и провел там несколько минут – уже неплохо. Еще лучше, если он задержался там надолго. Это повышает вес интернет-ресурса и его значимость для поисковых систем, а значит – и позиции в выдаче. Владелец этого сайта получает больший доход и прочие финансовые плюшки.

Существуют интернет-площадки, чей доход напрямую зависит не только от количества посещений, но и реальной активности участников системы. Любая биржа фриланса, переводов или контента, сайт-отзовик, ресурс по заработку на кликах, площадка для опросов, тизерная сеть и так далее приносит доход благодаря выполнению участниками определенной работы или иных целевых действий. Чем больше участников, чем активнее они работают, тем выше доход владельца.

Какой-то умный человек придумал простейшую схему, выгодную всем сторонам. А почему бы не привлекать новых пользователей силами других участников системы? И эта схема успешно работает на тысячах интернет-площадок, так как количество участников растет подобно снежному кому.

Такие схемы именуются реферальными (или партнерскими) программами. Их устройство подобно организации финансовых пирамид или сетевому маркетингу, что может настораживать. Однако в данном случае не страдает ни один участник схемы, так как финансовые риски отсутствуют: обходится без вложений реальных денег и прочих проблемных моментов. Все абсолютно открыто, выгодно и гарантированно безопасно!

Вполне возможно, что и вы уже являетесь чьим-то рефералом. Перешли по сторонней ссылке, зарегистрировались где-то – вот и стали участником партнерской программы, сами того не зная. Но так как это не налагает на вас никаких финансовых и прочих обязательств, беспокоиться не о чем.

Рефералы и рефереры

Принципы реферальных программ

Теперь давайте разбираться с терминологией. В данном случае она не столь сложна, как кажется на первый взгляд, и доступна для понимания даже школьнику или далекому от экономики пенсионеру.

Реферал (refferal) – это человек, пришедший на какой-нибудь ресурс по партнерской ссылке от действующего участника системы и зарегистрировавшийся в ней. Он осуществляет какие-либо целевые действия (работает, привлекает новых юзеров), за что получает вознаграждение. Также он может пользоваться услугами проекта.

Часть вознаграждения за деятельность пользователя идет проекту – это заложено самой сутью системы. В любом случае, денег у владельца ресурса становится больше, а это прямая выгода. И частью прибыли он делится с человеком, привлекшим соответствующего реферала.

Реферер – это человек, приведший новичка-реферала на проект. За это он получает разовый бонус за регистрацию нового пользователя либо отчисления из дохода платформы (либо то и другое). Самый распространенный и беспроигрышный для всех сторон вариант – отчисление определенного процента с реального дохода площадки.

То есть, в любом случае реферал не страдает: с его дохода привлекший его человек напрямую ничего не получает, ему платит платформа. Более того: могут существовать определенные бонусы для участников, пришедших на ресурсы в рамках партнерских программ. Иногда это единственная возможность попасть на закрытый ресурс, получить существенную скидку на некий продукт, да и самому развиваться никто не мешает – привлекай новых юзеров на здоровье.

Крупные торговые площадки также радуют развитыми реферальными программами. Как правило, к ним можно подключаться как напрямую, так и через CPA-сети (агрегаторы партнерок). Реферер разбрасывает партнерские ссылки, люди переходят по ним, что-то покупают и оплачивают. Рефереру отчисляется определенный процент от покупки – иногда фиксированный, иногда плавающий. Очень неплохие партнерки предлагает Ebay, Amazon, Ozon и прочие онлайн-гипермаркеты.

В результате все довольны: площадка получает новых активных участников, реферал – возможность работать и зарабатывать, реферер – прямой доход. И все без обмана!

За что платят деньги?

Как уже говорилось выше, реферер может получать доход различными способами, в зависимости от условий программы. Кстати говоря, даже в рамках одной площадки может существовать несколько программ с различными условиями и размером вознаграждения, но это уже детали, с которыми можно разобраться и позднее.

А денежки могут платить за:

  • Активную работу на площадке. То есть, вы просто работаете и зарабатываете, уповая на собственные силы.
  • Регистрацию новых участников. Привели реферала – получили разовый бонус.
  • Активную деятельность рефералов. Рефералы работают, площадка получает доход, вы – свой законный процент.
  • Пользование платными услугами и приобретение товаров. Реферал за что-то заплатил – площадка поделилась выручкой.

Многие пользователи совмещают активную деятельность на ресурсе с привлечением новых участников. А некоторые становятся так называемыми «рефоводами», ориентирующимися исключительно на партнерки. У самых успешных из них «на балансе» тысячи привлеченных юзеров, а доход исчисляется десятками тысяч рублей в месяц.

Многоуровневые партнерские программы

Многоуровневые реферальные программы

Простейшая партнерская программа – одноуровневая, но некоторые ресурсы организуют многоуровневые партнерские программы, причем уровней может быть сколько угодно – зависит от политики системы.

Их суть заключается в принципе преемственности – реферер получает доходы от участников, привлеченных его рефералами. Часто рефералы I уровня называются прямыми, остальные – косвенными. Реферер вообще не имеет дела с косвенными рефералами, но получает с них определенный пассивный доход.

Рассмотрим устройство такой многоуровневой партнерки:

  • I уровень. Участник системы привлекает новичка, который становится его рефералом. Новичок работает, реферер получает 5% от его дохода (из средств системы).
  • II уровень. Экс-новичок приводит нового участника. Он работает, первичный реферер получает с него 4%.
  • III уровень. Реферал приносит первому участнику 3% с дохода.
  • IV уровень. Размер вознаграждения первоначального реферера равен 2%.
  • V уровень. Заработок первого участника равен 1% от дохода реферала V уровня.

Допустим, комиссия системы равна 20%. При этом ровно половина ее уйдет на выплаты первоначальному участнику. Впрочем, существуют и еще более выгодные программы.

Привлечение новых участников

Каждому пользователю, зарегистрировавшемуся на ресурсе, где есть подобная партнерка, выдается соответствующая реферальная ссылка. Помимо адреса ресурса, она содержит уникальный идентификационный код.

Этот код генерируется под каждого участника системы: по нему она распознает, от кого пришел новый пользователь, к кому определить его в рефералы. Реферальная ссылка выглядит примерно так: https://vktarget.ru/?ref=494785. Как видите, она содержит адрес ресурса, а после знака равенства идет шестизначный номер. Это и есть тот самый персональный код.

Остается только одна проблема: где размещать эти партнерские ссылки, чтобы собирать максимум целевого трафика и найти рефералов, которые будут приносить реальные деньги. Вы же заинтересованы в том, чтобы человек не только перешел и зарегистрировался по вашей ссылке, но и активно работал?

Существуют как платные, так и бесплатные способы посева партнерских ссылок. К первым можно отнести тизерные сети, контекстную рекламу, платное размещение ссылок на сторонних ресурсах (в баннерах, статьях, нативке и так далее). Прибегать ли к ним – решать вам, но лично я выступаю за приоритет бесплатных вариантов распространения ссылок (не люблю рисковать деньгами, когда можно этого избежать).

Итак, абсолютно бесплатно можно привлекать пользователей через:

  • Тематические форумы. Это, наверное, самый простой и безболезненный способ распространения партнерских ссылок. На тематических форумах высока концентрация представителей целевой аудитории. Например, люди хотят зарабатывать в интернете вообще или обсуждают нечто, каким-то образом касающееся конкретного способа заработка. Главное правило – не нужно откровенно продвигать партнерку, создавая новые темы и рекламируя соответствующие площадки – так быстро улетите в бан. Не нужно размещать ее в обсуждениях к месту и не к месту – только по делу, аккуратненько. А вот в подписи можно партнерскую ссылку и разместить. Если вы примелькаетесь в комментах, как человек, дающий дельные советы, и по партнерской ссылке обязательно сходят.
  • Дружеские связи. У каждого из нас есть круг друзей и знакомых, с которыми мы общаемся не только в сети. Вот им можно ненавязчиво предлагать регистрацию по партнерским ссылкам. Но опять же в тему, если человек, например, ищет, где бы подработать онлайн. Если вы будете рекламировать партнерские площадки постоянно, в каждом разговоре, то быстро останетесь без друзей.
  • Собственные сайты и блоги. Если вы сможете собственными силами создать и продвигать сайт или блог, посвященный различным способам заработка в сети – честь вам и хвала. И нулевые вложения в придачу. В противном случае придется раскошелиться на услуги веб-мастера, сеошника и копирайтера, а услуги классных специалистов стоят недешево. Сами считайте, окупятся ли они? Но при профессиональном подходе трафик по партнеркам с собственного сайта может затмить все остальные варианты. Фишка в том, что на тематический сайт придут люди по соответствующим запросам. Их точно интересует работа в сети. А уж перейдут ли они по партнерским ссылкам – зависит от вашей убедительности.
  • Соцсети. Наиболее перспективный вариант – наш родной «ВКонтакте», но можно собрать некоторое количество рефералов в «Фейсбуке», «Инстаграм» и даже «Одноклассниках». Партнерские ссылки можно размещать на собственной странице, причем хорошо помещать их в посты-обзоры соответствующих площадок. Помимо этого, их можно сеять в комментариях в тематических группах и пабликах, но будьте осторожны: открытая реклама со ссылками может привести к бану. В конце концов, можно создать собственное сообщество и переманить туда участников из конкурирующих групп. А это можно сделать только классным контентом.
  • YouTube. Если у вас уже есть собственный тематический канал, резвитесь там как хотите. Создавать его специально под рефералки лично я считаю нецелесообразным, но если вы сможете делать классные видеообзоры партнерских площадок, то почему бы и нет? А можно и периодически оставлять комменты со ссылками под чужими видео по соответствующей тематике. Только помните: комменты должны быть каждый раз новыми, не шаблонными и только в тему. Стоит воздержаться и от большого количества смайликов и прочих спецсимволов. И не забудьте сказать собственно о видео!
  • Доски объявлений. Досок объявлений типа «Авито», «Из рук в руки», «Юла» и иже с ними сейчас множество. Объявления можно подавать абсолютно бесплатно, так что имеет смысл рассеять ссылки и там.

Подытожим: рефералов можно брать абсолютно везде, используя для этого посев ссылок. Но далеко не каждый привлеченный реферал будет продуктивно работать: дай бог, один из ста прочитавших пройдет по ссылке и зарегистрируется, и один из десяти зарегистрировавшихся действительно будет работать. И только один из сотен работающих рефералов способен стать «золотым», то есть, приносить рефереру весьма ощутимый доход.

С продажей товаров и услуг складывается несколько иная ситуация: рефералы там, по сути, одноразовые. А это значит что нужно постоянно находится в движении и рекламировать поставщика программы как можно активнее!

Советы начинающим

Получение прибыли с рефералов

Настало время практических советов начинающим реферерам:

  • Не кладите все яйца в одну корзину. Не стоит сосредотачиваться на одной партнерке и одном способе посева ссылок – пробуйте разные варианты. Даже если у вас уже есть много «золотых» рефералов, обеспечивающих уверенность в завтрашнем дне, ничто не вечно: партнерки могут закрываться, а рефералы – уходить из соответствующей сферы. Так что всегда двигайтесь дальше!
  • Накрывайте партнерские ссылки текстом. Не стоит надоедать потенциальным рефералам открытой рекламой, неприкрытыми партнерскими ссылками или условно прикрытыми безликими «здесь» и «тут». Органично включайте кликабельные анкоры в текст комментов и статей.
  • С осторожностью относитесь к рассылкам. Некоторые новоиспеченные рефереры настойчиво рассылают послания со ссылками по мессенджерам, приватам в соцсетях, электронной почте. Это весьма сомнительный вариант: в первом случае вы потеряете друзей и знакомых, во втором – вас забанят в соцсети, в третьем – вы попросту ничего не добьетесь, так как ваши письма лягут в спам.

Надеюсь, что мой материал поможет вам превратиться в преуспевающих рефоводов и получать с деятельности рефералов солидный пассивный доход!

Анатолий Волошин/ автор статьи

Более 7 лет являюсь интернет-предпринимателем. За все время работы в сети перепробовал различные способы заработка. Готов поделиться своим опытом, собранной информацией и знаниями, которые и вам помогут зарабатывать в интернете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: