Как закончить статью

Способы написания концовок статейПриветствую вас, уважаемые гости сайта! Наша сегодняшняя беседа будет более всего интересна тем, кто тем или иным образом связан с созданием текстового контента. Вы наверняка знаете, что успех веб-ресурса во многом определяется качеством его наполнения, центральную роль в котором играют именно статьи. Основной задачей райтера является привлечение читательского внимания, стимуляция интереса, побуждение к прочтению текста целиком и (для «продажников») – мягкий толчок к совершению желаемого действия. В идеале посетитель сайта должен дойти до финала публикации, который должен быть, как минимум, не слабее основного текста. И сегодня я расскажу вам о том, как элегантно закончить статью, чтобы у читателя осталось приятное послевкусие.

Важность логичного окончания текста

Еще со школьных лет вы наверняка знаете основные требования к сочинению: соответствие теме, логичность, грамотность. Аналогичные требования предъявляются и к текстовому контенту, да и структура, в большинстве случаев, вполне привычная: вступление, основная часть (разбитая на логические блоки), завершение.


Основной упор делается на вступление – оно должно быть максимально эффектным и/или информативным, иначе не привлечет читательского внимания. А вот продающий посыл содержится преимущественно в финальной части, к которой плавно подводит основной блок информации. Во время прочтения основной части пользователь успел порассуждать, сравнить, быть может, удивиться или даже возмутиться – словом, он не оставался равнодушным. В завершении статьи он должен с вами согласиться и предпринять желаемое действие.

Большинство текстов в Интернете задумываются именно продающими, то есть, предполагающими ответное действие пользователя. Даже в инфотекстах присутствует побуждение к чему-то: читателя мягко подталкивают подписаться на рассылку, лайкнуть, репостнуть, стать постоянным посетителем ресурса, сходить в даже мельком упомянутый ресторан, доверять тому или иному производителю. Как минимум, текст продает самого себя: читатель дочитывает до конца, тем самым улучшая поведенческие факторы.

С коммерческими текстами все еще проще. Владелец ресурса заинтересован в повышении конверсии, то есть преобразовании посетителей в покупателей – это прямой рост прибылей. В этом случае статью нужно заканчивать таким образом, чтобы посетитель понял, что продвигаемый товар или услуга решит его проблемы. И что предложение конкретного ресурса в чем-то превосходит аналогичные (то самое пресловутое УТП).

Варианты красивых финалов статей

Написание заключения статьи

Как бы ни было парадоксальным, в современных условиях лучше продают классные информационные тексты, написанные на экспертном уровне, блоги и посты в соцсетях. Пользователи уже не так активно реагируют на открытую рекламу, особенно с кричащими призывами. Впрочем, для определенной целевой аудитории годится и такой прямолинейный формат.

Так что четкую грань между продающими и информационными текстами сейчас провести затруднительно, вследствие чего я не разбивал предложенные варианты концовок по типам текстов. Итак, перед вами работающие финалы, которые использую лично я.

Закольцованность

Если в начале статьи вы выдвинули какой-то тезис, можно подтвердить его в конце. В этом случае вы как бы повторяете уже сказанное, но иными словами. Желательно в этом случае сделать более яркий акцент не на боль пользователя, а на том, что решение ее найдено. В этом случае основной текст как бы обрамляется в рамку из аналогичных высказываний, но с разными посылами.

Допустим, в начале текста вы сказали, что делать шенгенскую визу своими силами достаточно затратно по времени, да и риск отказа высок, но существуют компании, которым можно это доверить. В конце можно повторить то же самое, но дать название компании и подтвердить, что она готова все хлопоты взять на себя.

Обобщение

В данном случае вы не повторяете первоначальный тезис, а делаете выводы из всего текста. В идеале, так пишутся сочинения-рассуждения, рефераты, доклады и так далее. В конце всегда следует резюме, то есть, квинтэссенция всего вышеизложенного с выводами.

Например, возьмем вышеупомянутые шенгенские визы. В теле текста мы описываем во всех подробностях, как происходит самостоятельное оформление, по сути, давая пошаговую инструкцию. Однако при каждом пункте делаем ремарочку, что было бы, если б этим занималась продвигаемая компания (полный пакет документов не нужен, нет очередей, анкету заполнит менеджер), все было бы гораздо проще и быстрее, да еще и с гарантией. И красиво заканчиваем статью вот этим «быстрее и проще с гарантией» в чистом виде. То есть, демонстрируем выгоды от сотрудничества.

Акцентирование на определенной детали

Красной нитью через текст можно провести некую мысль, на первый взгляд, не самую важную. Делать это нужно ненавязчиво, чтобы она отложилась у пользователя где-то на периферии сознания. А в финале публикации сделать акцент именно на этой детали, выведя ее на передний план. Психологи утверждают, что последнее высказывание в беседе запоминается лучше всего. Это можно экстраполировать и на текст.

Допустим, по ходу статьи об оформлении шенгенских виз вы пару раз упомянули, что, в отличие от других агентств, продвигаемое работает без предоплаты. В финале вы акцентируете на этом внимание и подытоживаете, что отсутствие предварительного платежа гарантирует безопасность сделки для клиента: он получает загранпаспорт с визовым стикером и только тогда оплачивает сервис. Красивый акцент на УТП!

Приглашение к размышлению

Продумывание финала статьи

Искусство копирайтера состоит в том, чтобы подтолкнуть к желаемому действию исподволь, ненавязчиво. Современный пользователь, особенно взрослый и состоявшийся человек, с настороженностью отнесется к прямому «пинку» в нужном направлении. В идеале, он должен принять мысли, вложенные в текст райтером, как свои собственные.

Рассказываем о самостоятельном оформлении виз, не нагнетая ситуации. Однако, как говорилось выше, вскользь упоминаем о том, что каждый из моментов (сбор документов, заполнение ходатайства, обращение в консульство) с агентством становится проще. И в завершении статьи приглашаем к размышлению, предлагая сделать свободный выбор из серии «каждый должен решить для себя сам». Свободу любят все, но при правильной подаче многие пользователи пойдут по ненавязчиво предложенному пути – сами же выбрали.

Цитата

Использование цитат – очень красивый прием, применимый как для коммерческих, так и для инфотекстов. Люди любят подтверждать собственные мысли высказываниями знаменитых персон, почему бы этим не воспользоваться? Закончите статью уместной цитатой – этим вы подчеркнете как собственную эрудицию, так и высокий интеллектуальный уровень пользователя (каким бы он ни был в реальности).

Уместную цитату можно подобрать практически к любому случаю, даже разбираемому нами оформлению шенгенских виз. Понятно, что при самостоятельном оформлении человек тратит собственное время и силы, сберегая деньги, при помощи агентства – с точностью наоборот. Подберите любое высказывание на тему «время дороже денег» – и дело сделано! Только пожалуйста, постарайтесь, чтобы цитата принадлежала действительно авторитетной персоне и не содержала излишних сложностей для восприятия.

Главный посыл (крещендо)

Вы уже написали статью, но утаили от пользователя самое главное – этакий десерт, вишенку на торте. Читатель почти «дожат» до принятия решения, нужно его всего лишь изящно подтолкнуть в нужную сторону. Вот тут мы достаем из рукава главный козырь и изящно повышаем конверсию!


В нашем случае существует масса вариантов. Можно приберечь для финала следующие моменты:

  • отсутствие предоплаты (что упоминалось выше);
  • оформление за 2-3 дня;
  • бесплатное оформление визы при бронировании тура через это же агентство;
  • безличное обращение (курьер забирает документы и привозит паспорт с визой);
  • скидки при оформлении виз для семьи или компании и так далее.

Призыв к действию

Прямые призывы к действию типа «Регистрируйся прямо сейчас» или «Купите у нас, потому что мы лучшие» использовать можно, но от этого текст не выиграет. Подобные приемы успешно применялись пару десятков лет назад, но сейчас их эффективность ощутимо снизилась. Теперь нужно подходить к призыву творчески и очень аккуратно, опять же, оставляя пользователю свободу выбора.

Обратимся снова к нашему примеру. Не стоит говорить «Закажите Шенген прямо сейчас». Лучше использовать следующую конструкцию: «Если вы закажете оформление визы в нашей компании, получите…» и тут можно перечислить преференции, которые ожидают пользователя в случае сотрудничества.

Ограничение

Этот прием неплох для продающих текстов отдельных категорий. В данном случае копирайтер играет на простом человеческом стремлении получить услугу или товар на более выгодных условиях. Постоянные тексты, расположенные на основных страницах коммерческих сайтов так завершать не стоит, если только вы не намерены периодически видоизменять продающий посыл.

А вот анонс акции или статью для лендинга можно закончить и ограничением. В нашем случае это будет выглядеть следующим образом: «Если вы воспользуетесь нашим визовым сервисом до такого-то числа, получите скидку в размере 20% от общей суммы и фото в подарок».

Рекомендации

Метод завершения статьи – рекомендации

Рекомендации не должны нести коммерческой направленности – это, по сути, просто советы по теме. Вы должны показать, что искренне заботитесь о пользователе и желаете ему добра даже в том случае, если он не воспользуется предложенной услугой. Таким образом лучше завершать информационные тексты, а также посты для соцсетей и статьи для блогов. Но некоторые копирайтеры применяют этот прием в откровенно коммерческих текстах, причем зачастую – вполне успешно.

В качестве примера можно привести статью, которую вы читаете в данный момент. Почти все свои публикации я завершаю практическими советами для пользователей, не имея от этого никакой прямой выгоды, кроме повышения читательского интереса.

Напутствие и пожелание

Еще один вариант окончания некоммерческого текста – прощание с читателем. Когда чувствуете, что сказали по теме абсолютно все, что хотели, а прямых коммерческих целей не преследуете, почему бы просто не попрощаться с читателями? Они потратили свое время на чтение вашего текста, улучшили показатели ресурса – пожелайте им всего доброго. Кстати, так можно заканчивать и имиджевые статьи из серии «О компании».

Можно пожелать удачи, выразить надежду, что публикация оказалось полезной для дальнейшей жизни и деятельности, анонсировать предстоящую публикацию, которая, с большой долей вероятности, окажется интересной пользователю.

Рекомендации начинающим

Воспользуюсь предложенным мною выше приемом и дам вам несколько рекомендаций – позволите? Итак:

  • Не затягивайте. В отношении небольшой публикации работает правило 25%. Это значит, что в совокупности вступление и заключение должны составлять до четверти объема материала. В лонгриде – еще меньше!
  • Поменьше апломба. Уберите излишний пафос и голословные заверения типа «мы лучше всех» – они способны на корню загубить «продающесть» текста. Да, и не грешите обилием восклицательных знаков: у пользователя может создаться ощущение, что вы кричите.
  • Будьте честны. Не обещайте ничего невыполнимого и будьте честны. Даже если вы знаете нечто проблемное о продвигаемом товаре или услуге, просто обойдите этот момент, выведя на первый план достоинства, которые реально имеются. Расставьте акценты профессионально!

Желаю вам всего доброго и успехов в нелегком, но высокооплачиваемом копирайтерском труде. Пусть у вас все получится!

Анатолий Волошин/ автор статьи

Более 5 лет являюсь интернет-предпринимателем. За все время работы в интернете перепробовал различные способы заработка. Основные специализации моей деятельности: блогерство и копирайтинг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: