Что такое рерайтинг

Основы рерайтингаСегодня мы познакомимся еще с одним перспективным и выгодным направлением деятельности в сети. Он не требует никаких вложений, кроме интеллектуальных, и подходит всем, кто более-менее дружил с русским языком в школе. Если вам удавалось неплохо писать изложения, а в идеале — и сочинения, то этот вариант определенно вас заинтересует. Я расскажу, что такое рерайтинг, познакомлю с основами профессиональной терминологии и дам несколько советов начинающим райтерам. Этот вид деятельности предполагает определенные усилия и стремление к самосовершенствованию, но и финансовое вознаграждение будет достаточно весомым. На эти деньги можно жить, а не только оплачивать интернет и маленькие собственные «хотелки».

Рерайтинг как разновидность веб-райтинга

Рерайтинг — это одно из направлений веб-райтинга, наравне с копирайтингом. Однако копирайтинг — это создание авторского текста с минимальной опорой на первоисточники или вовсе без нее, то есть более творческий и самостоятельный вид деятельности. Рерайтинг тоже не лишен элементов креатива, но их гораздо меньше: он предусматривает переработку определенного текста и написание новой уникальной статьи с сохранением структуры и стиля исходного материала. Проще рассуждать так: копирайтинг — это сочинение, рерайтинг — изложение, но с соблюдением требований по уникальности.


Сразу остановимся на понятии «уникальность» — без него невозможно понять суть рерайтинга. Уникальность — это неповторимость, оригинальность текста. Зачем нужен уникальный текст? Для того чтобы он индексировался поисковыми системами. Представляете, если бы можно было копировать уже размещенные в интернете тексты и использовать на других ресурсах? Новой информации мы бы просто не получали, и интернет превратился бы в унылую череду бесконечных повторов. Поэтому все сайты, замеченные в копипасте (копировании чужих материалов) сразу отправляются в бан, и пользователь их просто не видит. За этим тщательно следят роботы поисковых систем.

Для продвижения сайтов необходимо наполнять их уникальным, неповторимым контентом (статьями, графикой, фото- и видео-материалами). Чем текст информативнее и интереснее, тем охотнее его читают, тем выше сайт в топе выдачи, тем больше денег он приносит владельцу. Именно поэтому хорошие авторы текстового контента, копирайтеры и рерайтеры, всегда будут в цене. Хороший райтер никогда не сидит без работы, вне зависимости от специализации.

В рамках рерайтинга можно выделить три типа работ:

  • Классический. Классический вариант предусматривает переработку текста с одного источника с сохранением его структурных и стилистических особенностей. Иногда классическим рерайтом считают банальную уникализацию, достигающуюся чисто техническими средствами (например, прогонкой текста через специальные сервисы типа «Синонимайзера»). Однако это в корне неверно: на выходе получается абсолютно уникальный, но нечитаемый и парадоксальный текст, наподобие описаний товаров на «Али-экспресс». Работать нужно самостоятельно, меняя конструкции, переставляя предложения, заменяя фразы синонимичными. Смысл текста должен сохраниться, но без полной идентичности.
  • Глубокий. При глубоком рерайте подразумевается полная переработка текста, причем может использоваться и несколько источников. В этом случае уникальности добиться гораздо легче, но от райтера требуется неплохое владение темой, хорошая письменная речь, богатый словарный запас. На выходе получается текст, мало напоминающий исходные материалы, но с сохранением основной мысли. Положа руку на сердце стоит сказать, что глубокий рерайтинг — это уже практически копирайтинг, а значит, более высокооплачиваемый и престижный вид райтинга.
  • SEO. Это рерайтинг, предполагающий включение в готовый текст заданных ключевых слов и фраз. Как правило, в техническом задании (об этом чуть позже) указывается, сколько конкретных слов и словосочетаний и в каких формах нужно внедрить в текст. Это внедрение должно быть органичным: современные поисковые системы не любят искусственного «ввинчивания» ключевых фраз типа «купить пластиковые окна опт москва». Они значительно поумнели и теперь тщательно следят за тем, чтобы тексты писались для людей, а не для поисковиков. Однако эффективность SEO до сих пор не вызывает сомнений: ключи нужны. Помимо этого, к статье могут предъявляться и другие требования, о которых мы поговорим чуть ниже.

Знакомство с основными терминами

Основные термины в рерайтинге

С одним из основных специальных терминов, уникальностью, вы уже знакомы. Давайте немного углубимся в профессиональную терминологию. Этот багаж знаний пригодится вам уже в начале карьеры:

  • ТЗ. Общепринятая аббревиатура, обозначающая «техническое задание». Это описание того, что должно получиться на выходе. Там заказчик указывает все требования, которые следует учитывать при написании текста. Чем они конкретнее и подробнее, тем выше вероятность попасть в цель с первого раза, а значит, и сразу же получить деньги за работу.
  • Объем текста. Объем текста рассчитывается в знаках или символах, обычно без пробелов. На биржах, да и зачастую в полноценном фрилансе, текст оплачивается в зависимости от объема, то есть, количества килосимволов (тысяч знаков). Счетчик знаков имеется в «Ворде» (эту программу придется скачать для работы), в левом нижнем углу. Нажимаете на вкладку «Количество слов» — выскакивает окно с числом символов. Не мучайтесь с подсчетами вручную.
  • Форматирование. Любой текст должен иметь «товарный», то есть, удобочитаемый вид. Это значит, что его нужно оформить в виде смысловых частей с подзаголовками и абзацами, дать ему название, при необходимости использовать нумерованные и маркированные списки. Кстати, многие заказчики настаивают, чтобы списки употреблялись в каждом тексте: это повышает читабельность статьи.
  • Переспам (тошнота). Еще один интересный термин, имеющий отношение к продвижению и часто встречающийся в ТЗ в той или иной форме. Он обозначает насыщенность текста теми или иными словами. Переспамленный текст воспринимается системами как переоптимизированный, что очень плохо для современного продвижения. В то же время, очень низкая тошнота косвенно указывает на малоинформативность и несоответствие запросу, что тоже не есть хорошо.
  • Водность. Вода — это все слова, не несущие смысловой нагрузки. Они добавляют статье объема, но никак не информативности. Эту воду можно убрать, и смысл текста не изменится. Однако совсем «выжимать» воду из статьи тоже не стоит: она станет максимально информативной, но будет напоминать выдержки из справочника. Читатель просто заскучает и не дочитает текст, пусть и насыщенный полезной для него информацией.
  • Ключевые слова. Ключевые слова, как говорилось выше, должны быть органично вписаны в текст, чтобы не создавалось впечатление их чужеродности. Количество вхождений и форм указывается в ТЗ. Если вы пишете рерайт с ключевыми словами, то это уже SEO.
  • Портфолио. Портфолио — это своеобразная «выставка» лучших работ райтера. Любая биржа предоставляет возможность наполнения портфолио прямо на своей площадке. Не стоит пренебрегать этим моментом: потенциальные заказчики должны иметь возможность оценить стиль райтера — кому хочется покупать кота в мешке?

Кто может зарабатывать на рерайтинге?

На рерайтинге может зарабатывать неплохие деньги любой желающий. Бывали случаи, когда на биржах выходили в топ исполнители, для которых русский язык вообще не родной: просто они хорошо его учили и владели какой-то специфичной, но востребованной тематикой.


Каждый из нас хоть в чем-то, да специалист, то есть, разбирается в какой-то теме немного лучше, чем большинство пользователей интернета. Особенно благодатны для рерайтинга темы, связанные с юриспруденцией, финансами, медициной, строительством, техникой. Если вы специалист в данной области, вам точно не придется испытывать нужду в хороших заказчиках даже при отсутствии литературного дарования.

Дело в том, что многие новички делают ошибки, хватаясь за узкоспециальные темы, в результате чего интернет наполняется статьями, лишенными как смысла, так и удобочитаемости. Специалист же всегда найдет адекватный синоним или сможет перестроить фразу так, чтобы она по-прежнему была осмысленной. Не разбираетесь в каких-то специальных темах? Рерайтьте кулинарные рецепты, статьи о воспитании детей, туристические блоги и так далее — за них тоже платят деньги. И неплохие, если тексты действительно качественные!

Для начала работы нужно:

  • Определиться с собственными целями. В данном случае стоит подумать о серьезности собственных намерений. Если вы рассматриваете рерайтинг как подработку в свободное время и не ждете от него особых прибылей, лучше сосредоточиться на написании статей на продажу. Выдалась свободная минутка, накатило вдохновение — пишите в удовольствие, без оглядки на сроки и ТЗ.
  • Подключить безлимитный интернет. Это, скорее, пожелание, нежели требование. Дело в том, что написание статей связано с серфингом в интернете. Иногда приходится смотреть тематические видео или фильмы. Впрочем, сейчас безлимитный интернет дома есть у всех, а на выезде, для срочной работы, можно обойтись и 3G-модемом.
  • Зарегистрироваться на любой из бирж контента. Биржи контента — это площадки, где встречаются заказчики статей и исполнители. Первые размещают в ленте заказы, вторые — берутся за их выполнение. Приобретать готовые статьи могут как заказчики, так и исполнители. Биржи выступают гарантами: заказчик точно получит статью надлежащего качества, а райтер — деньги за выполненную работу.

Как получить первые деньги?

Особенности заработка на рерайтинге

Как говорилось выше, первым делом придется зарегистрироваться на любой из бирж контента. Наиболее перспективными на данный момент являются ресурсы Etxt и Advego. Там больше всего разноплановых заданий, правда, и конкуренция высокая. Однако на первых порах в конкурентную борьбу с топовыми райтерами вступать не придется: это бесперспективно. А заказы для новичков по 15-35 рублей за килосимвол обычно не собирают много заявок.

Итак, вы зарегистрировались на бирже, внимательно прочли правила и рубрику «Вопрос-Ответ» (это обязательно!). Далее можно идти в ленту и выбирать заказ себе по сердцу. На большинстве бирж предусмотрены специальные фильтры, позволяющие сортировать заказы по различным параметрам: стоимости, тематике, срокам выполнения и так далее. Лучше всего просматривать заказы через фильтр, постоянно обновляя страницу: так вы не пропустите ничего интересного.

И вот вы нашли подходящий заказ. Внимательно прочтите ТЗ и обратите внимание на сроки выполнения. Дело в том, что невыполнение заказа в срок или написание статьи ненадлежащего качества (несоответствие ТЗ, ошибки) автоматически ведет к падению рейтинга и неоплате работы. Все устраивает? Теперь подаем заявку. В соответствующем поле можно писать все, что угодно, но лучше подавать развернутые заявки, убеждающие заказчика доверить работу именно вам. К работе можно приступать только после системного извещения, гласящего, что исполнителем заказа назначены именно вы.

При написании статьи постоянно сверяйтесь с ТЗ. К техническому заданию может прилагаться файл с исходником либо ссылка на статью-источник, но чаще заказчики предлагают искать материал для рерайтинга самостоятельно. Выбирайте максимально авторитетные статьи, желательно со специализированных ресурсов. Перед написанием составьте план будущей статьи в виде подзаголовков, тогда текст получится красиво структурированным и логичным. И не злоупотребляйте излишне громоздкими конструкциями, сложными для восприятия: они отягощают текст.

Заниматься рерайтингом несложно: многие исполнители начинали карьеру еще будучи школьниками, а сейчас зарабатывают на этом немалые деньги. Попробуйте этот вид деятельности: быть может, он станет для вас неплохим приработком, а то и основным источником дохода!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code