Что такое рерайтинг

Рерайтинг – что этоСегодня мы познакомимся еще с одним перспективным и выгодным направлением деятельности в сети. Он не требует никаких вложений, кроме интеллектуальных, и подходит всем, кто более-менее дружил с русским языком в школе. Если вам удавалось неплохо писать изложения, а в идеале – и сочинения, то этот вариант определенно вас заинтересует. Я расскажу, что такое рерайтинг, познакомлю с основами профессиональной терминологии и дам несколько советов начинающим райтерам. Этот вид деятельности предполагает определенные усилия и стремление к самосовершенствованию, но и финансовое вознаграждение будет достаточно весомым. На эти деньги можно жить, а не только оплачивать интернет и маленькие собственные «хотелки».

Рерайтинг как разновидность веб-райтинга

Рерайтинг – это одно из направлений веб-райтинга, наравне с копирайтингом. Однако копирайтинг – это создание авторского текста с минимальной опорой на первоисточники или вовсе без нее, то есть более творческий и самостоятельный вид деятельности. Рерайтинг тоже не лишен элементов креатива, но их гораздо меньше: он предусматривает переработку определенного текста и написание новой уникальной статьи с сохранением структуры и стиля исходного материала. Проще рассуждать так: копирайтинг – это сочинение, рерайтинг – изложение, но с соблюдением требований по уникальности.


Сразу остановимся на понятии «уникальность» – без него невозможно понять суть рерайтинга. Уникальность – это неповторимость, оригинальность текста. Зачем нужен уникальный текст? Для того чтобы он индексировался поисковыми системами. Представляете, если бы можно было копировать уже размещенные в интернете тексты и использовать на других ресурсах? Новой информации мы бы просто не получали, и интернет превратился бы в унылую череду бесконечных повторов. Поэтому все сайты, замеченные в копипасте (копировании чужих материалов) сразу отправляются в бан, и пользователь их просто не видит. За этим тщательно следят роботы поисковых систем.

Для продвижения сайтов необходимо наполнять их уникальным, неповторимым контентом (статьями, графикой, фото- и видео-материалами). Чем текст информативнее и интереснее, тем охотнее его читают, тем выше сайт в топе выдачи, тем больше денег он приносит владельцу. Именно поэтому хорошие авторы текстового контента, копирайтеры и рерайтеры, всегда будут в цене. Хороший райтер никогда не сидит без работы, вне зависимости от специализации.

В рамках рерайтинга можно выделить три типа работ:

  • Классический. Классический вариант предусматривает переработку текста с одного источника с сохранением его структурных и стилистических особенностей. Иногда классическим рерайтом считают банальную уникализацию, достигающуюся чисто техническими средствами (например, прогонкой текста через специальные сервисы типа «Синонимайзера»). Однако это в корне неверно: на выходе получается абсолютно уникальный, но нечитаемый и парадоксальный текст, наподобие описаний товаров на «Али-экспресс». Работать нужно самостоятельно, меняя конструкции, переставляя предложения, заменяя фразы синонимичными. Смысл текста должен сохраниться, но без полной идентичности.
  • Глубокий. При глубоком рерайте подразумевается полная переработка текста, причем может использоваться и несколько источников. В этом случае уникальности добиться гораздо легче, но от райтера требуется неплохое владение темой, хорошая письменная речь, богатый словарный запас. На выходе получается текст, мало напоминающий исходные материалы, но с сохранением основной мысли. Положа руку на сердце стоит сказать, что глубокий рерайтинг – это уже практически копирайтинг, а значит, более высокооплачиваемый и престижный вид райтинга.
  • SEO. Это рерайтинг, предполагающий включение в готовый текст заданных ключевых слов и фраз. Как правило, в техническом задании (об этом чуть позже) указывается, сколько конкретных слов и словосочетаний и в каких формах нужно внедрить в текст. Это внедрение должно быть органичным: современные поисковые системы не любят искусственного «ввинчивания» ключевых фраз типа «купить пластиковые окна опт москва». Они значительно поумнели и теперь тщательно следят за тем, чтобы тексты писались для людей, а не для поисковиков. Однако эффективность SEO до сих пор не вызывает сомнений: ключи нужны. Помимо этого, к статье могут предъявляться и другие требования, о которых мы поговорим чуть ниже.

Знакомство с основными терминами

Основные термины в рерайтинге

С одним из основных специальных терминов, уникальностью, вы уже знакомы. Давайте немного углубимся в профессиональную терминологию. Этот багаж знаний пригодится вам уже в начале карьеры:

  • ТЗ. Общепринятая аббревиатура, обозначающая «техническое задание». Это описание того, что должно получиться на выходе. Там заказчик указывает все требования, которые следует учитывать при написании текста. Чем они конкретнее и подробнее, тем выше вероятность попасть в цель с первого раза, а значит, и сразу же получить деньги за работу.
  • Объем текста. Объем текста рассчитывается в знаках или символах, обычно без пробелов. На биржах, да и зачастую в полноценном фрилансе, текст оплачивается в зависимости от объема, то есть, количества килосимволов (тысяч знаков). Счетчик знаков имеется в «Ворде» (эту программу придется скачать для работы), в левом нижнем углу. Нажимаете на вкладку «Количество слов» – выскакивает окно с числом символов. Не мучайтесь с подсчетами вручную.
  • Форматирование. Любой текст должен иметь «товарный», то есть, удобочитаемый вид. Это значит, что его нужно оформить в виде смысловых частей с подзаголовками и абзацами, дать ему название, при необходимости использовать нумерованные и маркированные списки. Кстати, многие заказчики настаивают, чтобы списки употреблялись в каждом тексте: это повышает читабельность статьи.
  • Переспам (тошнота). Еще один интересный термин, имеющий отношение к продвижению и часто встречающийся в ТЗ в той или иной форме. Он обозначает насыщенность текста теми или иными словами. Переспамленный текст воспринимается системами как переоптимизированный, что очень плохо для современного продвижения. В то же время, очень низкая тошнота косвенно указывает на малоинформативность и несоответствие запросу, что тоже не есть хорошо.
  • Водность. Вода – это все слова, не несущие смысловой нагрузки. Они добавляют статье объема, но никак не информативности. Эту воду можно убрать, и смысл текста не изменится. Однако совсем «выжимать» воду из статьи тоже не стоит: она станет максимально информативной, но будет напоминать выдержки из справочника. Читатель просто заскучает и не дочитает текст, пусть и насыщенный полезной для него информацией.
  • Ключевые слова. Ключевые слова, как говорилось выше, должны быть органично вписаны в текст, чтобы не создавалось впечатление их чужеродности. Количество вхождений и форм указывается в ТЗ. Если вы пишете рерайт с ключевыми словами, то это уже SEO.
  • Портфолио. Портфолио – это своеобразная «выставка» лучших работ райтера. Любая биржа предоставляет возможность наполнения портфолио прямо на своей площадке. Не стоит пренебрегать этим моментом: потенциальные заказчики должны иметь возможность оценить стиль райтера – кому хочется покупать кота в мешке?

Кто может зарабатывать на рерайтинге?

На рерайтинге может зарабатывать неплохие деньги любой желающий. Бывали случаи, когда на биржах выходили в топ исполнители, для которых русский язык вообще не родной: просто они хорошо его учили и владели какой-то специфичной, но востребованной тематикой.

Каждый из нас хоть в чем-то, да специалист, то есть, разбирается в какой-то теме немного лучше, чем большинство пользователей интернета. Особенно благодатны для рерайтинга темы, связанные с юриспруденцией, финансами, медициной, строительством, техникой. Если вы специалист в данной области, вам точно не придется испытывать нужду в хороших заказчиках даже при отсутствии литературного дарования.


Дело в том, что многие новички делают ошибки, хватаясь за узкоспециальные темы, в результате чего интернет наполняется статьями, лишенными как смысла, так и удобочитаемости. Специалист же всегда найдет адекватный синоним или сможет перестроить фразу так, чтобы она по-прежнему была осмысленной. Не разбираетесь в каких-то специальных темах? Рерайтьте кулинарные рецепты, статьи о воспитании детей, туристические блоги и так далее – за них тоже платят деньги. И неплохие, если тексты действительно качественные!

Для начала работы нужно:

  • Определиться с собственными целями. В данном случае стоит подумать о серьезности собственных намерений. Если вы рассматриваете рерайтинг как подработку в свободное время и не ждете от него особых прибылей, лучше сосредоточиться на написании статей на продажу. Выдалась свободная минутка, накатило вдохновение – пишите в удовольствие, без оглядки на сроки и ТЗ.
  • Подключить безлимитный интернет. Это, скорее, пожелание, нежели требование. Дело в том, что написание статей связано с серфингом в интернете. Иногда приходится смотреть тематические видео или фильмы. Впрочем, сейчас безлимитный интернет дома есть у всех, а на выезде, для срочной работы, можно обойтись и 3G-модемом.
  • Зарегистрироваться на любой из бирж контента. Биржи контента – это площадки, где встречаются заказчики статей и исполнители. Первые размещают в ленте заказы, вторые – берутся за их выполнение. Приобретать готовые статьи могут как заказчики, так и исполнители. Биржи выступают гарантами: заказчик точно получит статью надлежащего качества, а райтер – деньги за выполненную работу.

Как получить первые деньги?

Рерайтинг текста

Как говорилось выше, первым делом придется зарегистрироваться на любой из бирж контента. Наиболее перспективными на данный момент являются ресурсы Etxt и Advego. Там больше всего разноплановых заданий, правда, и конкуренция высокая. Однако на первых порах в конкурентную борьбу с топовыми райтерами вступать не придется: это бесперспективно. А заказы для новичков по 15-35 рублей за килосимвол обычно не собирают много заявок.

Итак, вы зарегистрировались на бирже, внимательно прочли правила и рубрику «Вопрос-Ответ» (это обязательно!). Далее можно идти в ленту и выбирать заказ себе по сердцу. На большинстве бирж предусмотрены специальные фильтры, позволяющие сортировать заказы по различным параметрам: стоимости, тематике, срокам выполнения и так далее. Лучше всего просматривать заказы через фильтр, постоянно обновляя страницу: так вы не пропустите ничего интересного.

И вот вы нашли подходящий заказ. Внимательно прочтите ТЗ и обратите внимание на сроки выполнения. Дело в том, что невыполнение заказа в срок или написание статьи ненадлежащего качества (несоответствие ТЗ, ошибки) автоматически ведет к падению рейтинга и неоплате работы. Все устраивает? Теперь подаем заявку. В соответствующем поле можно писать все, что угодно, но лучше подавать развернутые заявки, убеждающие заказчика доверить работу именно вам. К работе можно приступать только после системного извещения, гласящего, что исполнителем заказа назначены именно вы.

При написании статьи постоянно сверяйтесь с ТЗ. К техническому заданию может прилагаться файл с исходником либо ссылка на статью-источник, но чаще заказчики предлагают искать материал для рерайтинга самостоятельно. Выбирайте максимально авторитетные статьи, желательно со специализированных ресурсов. Перед написанием составьте план будущей статьи в виде подзаголовков, тогда текст получится красиво структурированным и логичным. И не злоупотребляйте излишне громоздкими конструкциями, сложными для восприятия: они отягощают текст.

Заниматься рерайтингом несложно: многие исполнители начинали карьеру еще будучи школьниками, а сейчас зарабатывают на этом немалые деньги. Попробуйте этот вид деятельности: быть может, он станет для вас неплохим приработком, а то и основным источником дохода!

Анатолий Волошин/ автор статьи

Более 5 лет являюсь интернет-предпринимателем. За все время работы в интернете перепробовал различные способы заработка. Основные специализации моей деятельности: блогерство и копирайтинг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: