Что такое ключевые слова

Особенности ключевых словЛюбая работа имеет некоторые профессиональные тонкости. Сегодня мы поговорим о конкретном нюансе деятельности специалистов, напрямую отвечающих за наполнение и продвижение сайтов. Речь пойдет о ключевых словах и фразах, способствующих продвижению отдельных веб-страниц и сайтов в целом в топ выдачи. Мы разберемся, как правильно подбирать и употреблять в тексте эти самые «ключи», чтобы страница «понравилась» и поисковым роботам, и обычным людям, ищущим информацию по конкретным запросам. Надеемся, что эта публикация поможет вам научиться писать действительно эффективные тексты и еще глубже разобраться в тонкостях Волшебства под названием SEO. Это важно, ведь труд специалиста, умеющего работать с ключевыми запросами, всегда оплачивается лучше.

Понятие о продвижении

Каждый владелец сайта заинтересован в увеличении трафика, то есть, количества юзеров, посетивших его ресурс в поисках тематической информации. Пользователь, в свою очередь, хочет получить максимально полный и достоверный ответ, заданный при помощи запроса, введенного в поисковую строку.

Ключевые слова коррелируют с запросом пользователя, являются созвучными либо максимально близкими к нему по смыслу. Поисковая система исследует запрос пользователя по различным параметрам, предлагая ему максимально подходящие веб-ресурсы. И определяют они это соответствие преимущественно по наличию ключей в конкретном тексте. Чем больше «понравится» текст поисковой системе, тем выше она поднимет его в выдаче.


Юзер, найдя удовлетворяющий его ответ на первой странице, вряд ли пойдет на вторую, а тем более, на третью. Это значит, что чем дальше сайт от топовой первой страницы, тем меньше у него шансов быть замеченным пользователями. Следовательно, он не будет иметь сколь-нибудь значимого трафика и не принесет дохода.

Вывести ресурс поближе к первым позициям в современных условиях — непростая задача, все более усложняющаяся с появлением новых сайтов. Можно, конечно, заказать рекламную кампанию, но стоит она достаточно дорого, поэтому большинство владельцев ресурсов делают упор на естественное продвижение сайтов с помощью различных инструментов, главным из которых является написание качественных статей с оптимальным вхождением ключей.

Как подбирают ключевые слова?

Подбором ключей для крупных проектов занимается SEO-оптимизатор. Он анализирует ресурсы конкурентов и составляет семантическое ядро сайта. СЕО-ядро — это совокупность всех ключей, которые могут быть использованы для ресурса. Они должны быть релевантными запросам пользователя и тематике сайта. Для анализа запросов пользователей сеошники используют всевозможные сервисы типа Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner, Букварикс, вычленяют нужные запросы, отсекают лишние, а затем распределяют ключи по страницам ресурса. Именно они решают, по каким запросам будет продвигаться конкретная страница и сайт в целом.

При составлении СЯ (семантического ядра) сеошник руководствуется принципом частотности. Существуют ключи:

Высокочастотные (10 000 и более показов в месяц). Это наиболее общие размытые запросы, не предполагающие особой конкретики. Высокочастотные запросы теоретически привлекают большее количество пользователей, однако конкуренция по ним настолько высока, что даже идеальная страница, с прекрасным текстом и филигранно вставленными ключевыми словами может остаться вне поля зрения пользователя. Например, проверим запрос «как научиться танцевать» в Яндекс Вордстат. Сервис показывает статистику в 25231 показов в месяц.

Среднечастотные (1000-10 000 показов). В эту группу входят запросы средней частоты употребления. Это обычно более развернутые и конкретные фразы. В нашем случае это будет, например, «как научиться танцевать вальс». Большинство сайтов продвигается преимущественно по среднечастотным ключам.

Низкочастотные (до 1000 показов). В данном случае рассматриваются максимально конкретизированные запросы. Чем фраза длиннее, тем обычно ниже частота ее употребления. Ключ «как научиться танцевать вальс в домашних условиях» будет низкочастотным. Продвижение по низкочастотным запросам бывает весьма эффективным, особенно в высококонкурентных сферах.

Как мы уже сказали, обычно составлением СЯ и подбором ключевых фраз под страницы ресурса занимается СЕО-оптимизатор, но на небольших проектах это может делать и непосредственно владелец. Иногда эта почетная, но нелегкая обязанность ложится на плечи копирайтера, но обычно он пишет текст уже по готовому техническому заданию, где оговорены условия использования ключей.

Правильное использование ключей

Ключевые слова — это весьма эффективный инструмент продвижения, но при разумном использовании. Их нужно не только использовать в заданном в ТЗ количестве и формах, но и равномерно распределить по тексту. Заданные ключи должны быть употреблены не только в теле текста, но и мета-тегах (имени страницы title, заголовке и подзаголовках, Description).

В техническом задании прописываются собственно ключи, а также количество их употреблений в определенных формах. С этими самыми формами мы сейчас и разберемся. Вхождение может быть:

  • Точным или прямым. В данном случае подразумевается, что указанную фразу нужно употребить в данной в ТЗ форме. Прямое вхождение зачастую не оправдано с точки зрения грамматики и читабельности текста, поэтому современные СЕО-мастера крайне редко настаивают на его бездумном «ввинчивании». Как правило, допускается разбивка фразы знаком препинания или предлогом либо изменение падежной формы. Фраза «связать шапочку девочка» звучит в тексте, как минимум, странно, поэтому ее лучше чуть обыграть: «Поспешите связать шапочку: девочка в холодную погоду может простудиться». Или: «Если вы хотите связать шапочку для девочки, выберите любую из предложенных схем».
  • Морфологическим. Вхождение, максимально приближенное к точному. В данном случае ключевые слова разрешается достаточно свободно видоизменять в соответствии с правилами русского языка, а также менять местами. Морфологическое вхождение делает текст куда более приятным для чтения, а ключи не распознаются поисковыми системами, как искусственно вставленные. Вышеупомянутый пример «Если вы хотите связать шапочку для девочки, выберите любую из предложенных схем» — идеальная морфология, близкая к прямому вхождению.
  • Разбавленным. В данном случае речь идет о разбавлении ключевых фраз другими словами. В нашем случае это будет: «Связать шерстяную шапочку для девочки» либо «Связать крючком шапочку для девочки», например.

Существует еще и синонимическое вхождение ключей (связать шапочку — связать головной убор), однако это уже, скорее, инструмент не SEO, а LSI-продвижения.


Зачастую достаточно высокой частотой отличаются ключи с явными грамматическими ошибками. Например, большинство пользователей ищет «самоклеющуюся ленту», но по нормам русского языка она «самоклеящаяся». Употреблять ли ключи с явными ошибками? Поисковые системы сейчас достаточно умны, поэтому сами исправляют ошибки и выдают страницы без оглядки на них. Так что особой необходимости вставлять неграмотные ключи нет, если, конечно, на этом не настаивает заказчик.

Порой в ТЗ указывается огромное количество ключей, в которых легко запутаться. Некоторые копирайтеры выписывают их на отдельный листик и вычеркивают по мере употребления в тексте. Однако можно разместить их в виде списка над текстом прямо в «Ворде», а затем удалять или указывать количество употреблений по мере необходимости. Непосредственно в статье ключи можно выделять цветом или жирным шрифтом.

Тошнота, заспамленность и плотность ключа

Важные характеристики текстов

В прошлом поисковые системы не были столь совершенными, поэтому в топ выбивались откровенно бросовые статьи: малоинформативные и практически нечитабельные. То были времена жестокого СЕО, когда достаточно было насытить текст ключевыми словами сверх всякой меры, и страница попадала в топ выдачи.

Сейчас ПС банят ресурсы, наполненные переоптимизированными статьями. Чтобы избежать этой самой переоптимизации (перенасыщения ключами) и были придуманы специальные характеристики и сервисы, их проверяющие:

  • Тошнота. Термин, введенный специалистами с биржи «Адвего». Выделяют академическую и классическую тошноту, выражающуюся в процентном отношении. Показатель академической тошноты в 7-9% считается оптимальным, в то время как норма классической — до 7%.
  • Заспамленность. Показатель, аналогичный тошноте, но от биржи «Текст.ру». Он демонстрирует насыщенность текста однокоренными словами. Оптимальным является показатель в 30-55%, но для узкоспециализированных текстов допустимо и 60%.
  • Плотность ключа. Показатель, аналогичный классической тошноте. Если он слишком низок, ПС может счесть текст малотематическим, высок — переоптимизированным. Поэтому лучше придерживаться нормы в 4-7%.

Надеемся, что после прочтения нашей статьи вы научитесь писать более эффективные в плане продвижения статьи и избегать неприятностей вроде переспама. Это существенно упростит работу над текстом и поспособствует повышению расценок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code