Читабельность текста

Удобочитаемость текстаДоброго времени суток, уважаемые читатели! С развитием интернет-технологий и постоянной разработкой всевозможных онлайн-ресурсов появляется необходимость в создании качественного контента. Если вы начинающий или опытный копирайтер, и желаете усовершенствовать свои тексты, сделав их более интересными для пользователей, данная статья для вас. Я расскажу вам о понятии читабельности текста, о том, на что она влияет и зачем нужно повышать ее. Вы получите несколько рекомендаций по улучшению читаемости статей, в результате чего сможете предлагать заказчикам материал, который они захотят прочитать до конца. Совершенствуйте свои навыки, получайте больше знаний и становитесь настоящим профессионалом!

Что такое читабельность текста?

Наверняка, вы уже хоть раз слышали это слово от работодателей или в карточках заказов на биржах копирайтинга. Предлагаю вам подробнее разобраться в значении этого показателя.

Так, читабельностью статьи называют ее свойство быть легкой для восприятия, понятной и доступной. Читабельный материал — это тот, который написан лаконично и максимально доступно для широкой аудитории пользователей. Даже если вы пишете технические статьи, переполненные специализированными терминами, их можно сделать несложными для восприятия.


Прежде всего, стоит понимать, что читабельность может быть как внешней, так и внутренней. Внешний показатель говорит о том, как текст выглядит и отображается на сайте заказчика. Чтобы вашу статью было не только интересно, но и приятно читать, следует соблюдать основные требования, независимо от того, на какую тематику вы пишете:

  1. Составляйте общий заголовок для статьи. Выделяйте его стилем «Заголовок 1», чтобы при публикации на интернет-ресурсе он отображался более ярким и жирным шрифтом.
  2. Делайте текст структурированным, разбивайте его на абзацы по 3-6 предложений, формируйте подзаголовки, которые будут разделять статью на несколько смысловых блоков.
  3. Более читабельным ваш текст сделают также различные списки (маркированные или нумерованные). И опять же, чтобы эти списки правильно отображались на сайте, пользуйтесь специальными функциями Microsoft Word.
  4. Пишите статью одним шрифтом. Если по каким-то причинам вы увидели, что один абзац получился одним шрифтом, а второй — другим, то выделите в конце весь текст и примените к нему единый шрифт.

Соблюдать эти требования не сложно. Более того, они применимы для всех статей, которые вы будете когда-либо писать.

Что касается внутренней удобочитаемости, то здесь сложнее. Нужно набраться опыта, чтобы понимать, какой текст будет читаться легко и непринужденно. Прежде всего, следует отказаться от слишком длинных предложений. Они перегружают текст, делают его сложным для восприятия. На сайте заказчика такие предложения могут вмещаться в 3-6 строк, в результате чего пользователи вряд ли будут дочитывать их до конца.

Внутренняя читаемость текста показывает, насколько удачно вы оперируете терминами, как строите предложения и какую информацию в целом предоставляете. Чтобы статья была читабельной в смысловом плане, нужно исключать из нее штампы, канцеляризмы, пустые размышления и пр. (за исключением случаев, когда этого требует заказчик).

Зачем же нужна эта читаемость и какое влияние она оказывает? Прежде всего, чем более читабельной будет статья, тем большая вероятность того, что пользователи прочтут ее до конца, почерпнут из нее полезную информацию и возвратятся на этот сайт снова.

Конечно, большую роль это играет для владельца сайта, чем для вас. Однако, работодатели, заинтересованные в качественных текстах, будут снова и снова заказывать услуги копирайтеров, которые умеют создавать читабельный и интересный контент. Поэтому, умея повышать этот показатель, вы сможете обеспечить себе постоянных заказчиков.

Особенности проверки текста

Читабельность статьи

Проверить, насколько ваша статья является удобной для чтения, вы можете и самостоятельно. Особенно это касается визуальной составляющей. После написания статьи пробежитесь по ней взглядом и убедитесь в том, что вышеописанные требования соблюдены (заголовок и подзаголовки, списки, единый шрифт, одинаковый интервал между абзацами и строками и пр.).

Также одним из немаловажных этапов написания текста и проверки его удобочитаемости является вычитка. Выделите 5-10 минут на то, чтобы не спеша и вдумчиво прочитать свою статью. Желательно делать это вслух. Так вы сможете сразу заметить слова или предложения, которые сложно читаются и плохо воспринимаются.

Если сами вы не видите недостатков в своих текстах, то целесообразно воспользоваться услугами редактора. Опытный специалист подскажет вам, какие отрывки статьи нуждаются в доработке и почему.

Кроме того, можно пользоваться специальными сервисами для проверки этого показателя. На сегодняшний день существуют такие полезные ресурсы:

Readability — платформа, оценивающая читабельность по нескольким показателям. Так, программой учитываются длина слов и предложений, процент слов в отношении к общему количеству символов и многое другое.

Главред — онлайн-платформа, которая позволяет очистить текст от словесного мусора, повысить его читабельность и улучшить качество в целом. Программа выделяет нечитабельные фрагменты и объясняет, почему и как их можно заменить.

Тургенев — еще один полезный сервис для устранения из текста штампов, канцеляризмов, стоп-слов и прочих бессмысленных фраз. Показывает индекс удобочитаемости, выделяет отрывки, которые требуют доработки.

MegaIndex — ресурс для проверки статей по различным показателям, в числе которых релевантность, удобочитаемость и пр. Позволяет максимально улучшить контент и рассчитать индекс читабельности (иными словами индекс Ганнинга).

Рекомендую вам пользоваться этими сервисами даже, если в задании они не указаны. Это позволит вам постепенно совершенствоваться и улучшать качество своих статей. Благодаря полученным знаниям вы сможете стать востребованным автором и повышать свои расценки со временем.


Советы по улучшению читаемости

Кроме вышеописанных требований, при написании текста стоит также обращать внимание на такие рекомендации:

  • следуйте правилу «одно предложение — одна мысль», не перегружайте фразы кучей оборотов;
  • ознакомьтесь с перечнем стоп-слов и старайтесь избегать их употребление или хотя бы сократить его до минимума;
  • делайте текст понятным и читабельным не только для целевой аудитории, а и для остальных пользователей, не употребляйте много аббревиатур или объясняйте их;
  • чередуйте длинные, средние и короткие предложения, это не даст пользователям скучать и позволит выработать определенный ритм чтения;
  • выделяйте какие-то ключевые моменты в статье жирным шрифтом или курсивом (это позволяет читателям сразу акцентировать внимание на главном);
  • всегда ставьте себя на место читателя, который заинтересован в данной теме, и определите, интересна ли эта статья для него.

Если вы описываете товары, то избавьтесь от оценочных суждений, не давайте им положительную или отрицательную оценку. Ваша задача — описать характеристики и особенности товара, дать пользователю максимально полное представление о том или ином продукте.

Также вы можете улучшить качество своих текстов, изучая различные обучающие материалы, проходя курсы и тренинги, перенимая опыт специалистов. Соблюдайте все основные показатели хорошего текста (уникальность, водность, легкость чтения и пр.), и вскоре вы станете востребованным профессионалом. Желаю вам успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code